Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По словам Александра Каленкова, вопрос принятия Методики портовых сборов в Украине уже обсуждают больше года. "Укрметаллургпром" принимает активное участие в оптимизации ставок и обсуждении тарифообразования.
Портовые сборы в Украине в разы превышают сборы в сопоставимых зарубежных портах. Это имеет свои последствия для экономики Украины:
Он аявил, что решение Кабмина об уменьшении портовых сборов на 20% с начала 2018 года — позитивное и правильное, но этого не достаточно. Такое решение не поможет нашим морпортам вновь стать конкурентными, снижение должно быть еще минимум на 50%.
Известно, что основная сумма (с 2018 года — 50%, до 2018 года — 75 %) прибыли портов выкачивается в госбюджет.
"Вместе с тем целевые портовые сборы используются не по назначению: кроссубсидирование других государственных проектов, "выкачивание" остатка средств в виде дивидендов в общегосударственный бюджет", — отметил он.
Приказ, который принят МИУ, согласно которому часть средств направляется на финансирование дноуглубительных работ на Днепре — это до 1,3 млрд грн. Это противоречит закону и здравому смыслу. К слову, такого нет ни в одной стране мира. Часть этих средств , которые аккумулируются от одного источника идет на финансирование совершенно других проектов, которые должны финансироваться из государственного бюджета.
Президент "Укрметаллургпрома" заявил, что все платежи, которые поступают в АМПУ от портовых сборов, должны быть целевыми и использоваться на дноуглубительные работы в морпортах, на развитие портовой инфраструктуры. Это поможет госбюджету страны.
Нужно чтобы решение о снижении ставок портовых сборов также сопровождалось решением о понижении ставки отчислений в бюджет от АМПУ.
Что изменит Методика?
В разработке портовых сборов основное участие приняли специалисты Мирового банка, по их расчетам, понижение ставок портовых сборов приведет к увеличению поступлений в бюджет в среднесрочной перспективе. Это решение поможет сгенерировать для экономики Украины дополнительных $825 млн дохода или почти 1-процентный пункт дополнительного роста ВВП Украины.

Проблемные стороны в Методике?
По одной из процедур утверждается инвестиционная программа порта, которая потом финансируется за счет портовых сборов со всех грузов, в т. ч. платежи по кредитам и компенсация частных инвестиций в гидротехнические сооружения.
Такой подход рискован:
В "Укрметаллургпроме" нашли альтернативные варианты формирования инвестиционной составляющей для включения их в портовые сборы. Необходимо принимать решение о планах развития порта или согласование инвестиционного проекта только Советом портов, в состав которого нужно включить всех желающих грузовладельцев с долей 3% в общей перевалке.
Новости партнеров