Главная Новости Политика Примерная таможня Калетника превратилась в коррупционную дыру благодаря новым руководителям
commentss НОВОСТИ Все новости

Примерная таможня Калетника превратилась в коррупционную дыру благодаря новым руководителям

Журналист Александр Дубинский рассказал об очередном скандале на образцовой Волынской таможне

8 мая 2018, 12:41
Поделитесь публикацией:
Примерная таможня Калетника превратилась в коррупционную дыру благодаря новым руководителям

За 2000 долларов в волынской таможни можно растаможить грузовой микроавтобус как пассажирский, а также сделать его по документам на несколько лет моложе. Все это происходит на украинской таможне, которая при прежнем руководителя таможенной службы Украины Игоря Калетника считалась образцовой и была приближенной к европейской таможенной системы.

О скандале на Волынской таможни рассказал в своем блоге журналист Александр Дубинский.

"Ко мне в руки попал документ, который свидетельствует о том, что на Волынской таможни процветает схема незаконного растаможивания грузовых бусов под видом пассажирских. Кроме этого, для ввоза запрещенных авто с двигателями Евро-3, год выпуска некоторых авто меняется на более молодой", — говорится в статье.

Известно, что только за первые три месяца 2018 по этой схеме было растаможено 24 грузовых микроавтобуса и автобуса. С 2009 года в Украине действует распоряжение Кабинета Министров о запрете использования автобусов для пассажирских перевозок, которые были переоборудованы из грузовых. Речь идет о том, что в государственной регистрации не допускаются автобусы, переоборудованные из автомобилей, предназначавшихся для Выполнение других функций, за исключением таких автобусов зарегистрированных до 1 апреля 2008 года.

Но грузовик в разы дешевле автобуса как при покупке, так и при растаможивании. Журналист утверждает, что руководитель таможни Виктор Кривицкий лично дал негласное распоряжение на принятие в растаможка грузовиков по поддельным документам. Транспортное средство переоборудуется в кустарным способом, и безопасность пассажиров в таком автобусе никто не гарантирует.

А на перепродаже такого транспортного средства контрабандисты зарабатывают около 7-8 тысяч евро. Согласно неофициальным "прайсу" за каждый такой автомобиль, в основном это "Мерседес Спринтер", таможенник берет с водителя 2000 евро. 500 из них остается на посту, 1500 передается начальнику таможни. С кем он их делит — неизвестно, сообщает журналист со ссылкой на источники в Волынской таможни и полученные копии документов.

Стоит отметить, что в свое время бывший главный таможенник страны Игорь Калетник провел серьезные кадровые "чистки" на таможне, благодаря чему были приостановлены многочисленные контрабандные потоки и "схемы". В частности, только Волынская таможня после наводнения там порядка принесла за год в бюджет Украины 244 млн грн от таможенных поступлений. Таможенный кодекс Украины, принятие которого также было инициировано Игорем Калетником, в свое время стал эффективным инструментом противодействия контрабанде и способствовал присоединению к системе общего транзита. Но все позитивные достижения, похоже, разрушены контрабандным "беспределом", в том числе и на Волыни: местная таможня оказалась в центре многочисленных коррупционных скандалов, которые не утихают с начала года.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!