Дела о защите ТМ "Киевский торт" и "Корвалол" показательны, - юрист
Недобросовестные производители лекарств, хотят паразитировать на уже известном обозначении и не вкладывать в разработку и продвижения собственного бренда
Дела о признании общеизвестными торговых марок "Киевский торт" и "Корвалол" являются наиболее показательными. Такое мнение "Интерфакс-Украина" высказал руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы "ЕПАП Украина" Тарас Кислый.
"В качестве наиболее ярких примеров юрист назвал признание общеизвестным обозначением "Киевский торт", когда заявитель смог отстоять свои права в этом споре и закрепить исключительное право на использование своего обозначения, а также длящийся до настоящего времени спор вокруг обозначения "КОРВАЛОЛ" и оппонирующего обозначения "КОРВАЛОЛ ДАРНИЦА", - говорится в сообщении.
По его словам, хорошо известная торговая марка - обозначение, которое известно всем и каждому в отношении определенного товара, но если у такой хорошо известной торговой марки есть оппонент, то его позиция может состоять в том, что такая торговая марка, на самом деле, общеупотребима, то есть товар разных производителей потребители называют одинаково.
"Классический пример - термос: некогда торговая марка определенной компании стала общеупотребимой, когда всю термосберегающую посуду определенного вида потребители начали называть термос. Термос стал общеупотребимым обозначением, которое не выполняет роль торговой марки - отличать товары одних лиц от товаров других лиц - следовательно, не может охраняться и не может быть признан общеизвестной торговой маркой", - сказал он.
Руководитель юридического департамент ПАО "Фармак" Дмитрий Таранчук отметил, что компания зарегистрировала четыре хорошо известных торговых марки – "КОРВАЛОЛ", "ВАЛИДОЛ", "АМИЗОН" и "КОРВАЛОЛ CORVALOLUM".
"Некоторые производители выбирают такие обозначения на новые лекарственные средства, которые схожи до степени смешения уже с зарегистрированными обозначениями, при этом недобросовестные производители лекарств, хотят паразитировать на уже известном обозначении и не вкладывать в разработку и продвижения собственного бренда", - сказал он.
По его словам, "злоупотребление правом на безосновательное оспаривание хорошо известных торговых марок ведет к тому, что под угрозу признания недействительными могут попадать хорошо известные в мировом масштабе торговые марки, а также ставится под сомнение сам институт хорошо известной торговой марки, что в свою очередь приведет к нарушению принципов, взятых на себя Украиной согласно Соглашения об Ассоциации с ЕС".
В марте 2018 Хозяйственный суд Киева признал за компанией Roshen исключительное право на торговую марку "Киевский торт". В декабре 2017 АМКУ оштрафовал ПАО "Киевхлеб" на 219 тыс. грн за использование упаковки торта "Сказочный ключик", которая внешне похожа на упаковку торта "Золотой ключик" Roshen.
"Фармак" отстаивает в суде эксклюзивное право на название препарата "Корвалол", выпускаемого на предприятии с 1961 года. "Дарница" в 2016 начала производство аналогичного лекарства под названием "Карвалол - Дарница".