Главная Новости Политика Дела о защите ТМ «Киевский торт» и «Корвалол» показательны, - юрист
commentss НОВОСТИ Все новости

Дела о защите ТМ «Киевский торт» и «Корвалол» показательны, - юрист

Недобросовестные производители лекарств, хотят паразитировать на уже известном обозначении и не вкладывать в разработку и продвижения собственного бренда

14 мая 2018, 09:16
Поделитесь публикацией:
Дела о защите ТМ «Киевский торт» и «Корвалол» показательны, - юрист

Дела о признании общеизвестными торговых марок "Киевский торт" и "Корвалол" являются наиболее показательными. Такое мнение "Интерфакс-Украина" высказал руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы "ЕПАП Украина" Тарас Кислый.

"В качестве наиболее ярких примеров юрист назвал признание общеизвестным обозначением "Киевский торт", когда заявитель смог отстоять свои права в этом споре и закрепить исключительное право на использование своего обозначения, а также длящийся до настоящего времени спор вокруг обозначения "КОРВАЛОЛ" и оппонирующего обозначения "КОРВАЛОЛ ДАРНИЦА", — говорится в сообщении.

По его словам, хорошо известная торговая марка — обозначение, которое известно всем и каждому в отношении определенного товара, но если у такой хорошо известной торговой марки есть оппонент, то его позиция может состоять в том, что такая торговая марка, на самом деле, общеупотребима, то есть товар разных производителей потребители называют одинаково.

"Классический пример — термос: некогда торговая марка определенной компании стала общеупотребимой, когда всю термосберегающую посуду определенного вида потребители начали называть термос. Термос стал общеупотребимым обозначением, которое не выполняет роль торговой марки — отличать товары одних лиц от товаров других лиц — следовательно, не может охраняться и не может быть признан общеизвестной торговой маркой", — сказал он.

Руководитель юридического департамент ПАО "Фармак" Дмитрий Таранчук отметил, что компания зарегистрировала четыре хорошо известных торговых марки – "КОРВАЛОЛ", "ВАЛИДОЛ", "АМИЗОН" и "КОРВАЛОЛ CORVALOLUM".

"Некоторые производители выбирают такие обозначения на новые лекарственные средства, которые схожи до степени смешения уже с зарегистрированными обозначениями, при этом недобросовестные производители лекарств, хотят паразитировать на уже известном обозначении и не вкладывать в разработку и продвижения собственного бренда", — сказал он.

По его словам, "злоупотребление правом на безосновательное оспаривание хорошо известных торговых марок ведет к тому, что под угрозу признания недействительными могут попадать хорошо известные в мировом масштабе торговые марки, а также ставится под сомнение сам институт хорошо известной торговой марки, что в свою очередь приведет к нарушению принципов, взятых на себя Украиной согласно Соглашения об Ассоциации с ЕС".

В марте 2018 Хозяйственный суд Киева признал за компанией Roshen исключительное право на торговую марку "Киевский торт". В декабре 2017 АМКУ оштрафовал ПАО "Киевхлеб" на 219 тыс. грн за использование упаковки торта "Сказочный ключик", которая внешне похожа на упаковку торта "Золотой ключик" Roshen.

"Фармак" отстаивает в суде эксклюзивное право на название препарата "Корвалол", выпускаемого на предприятии с 1961 года. "Дарница" в 2016 начала производство аналогичного лекарства под названием "Карвалол — Дарница".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!