Главная Новости Политика «Это историческое событие!» - Ярослав Дубневич прокомментировал решение Комитета
commentss НОВОСТИ Все новости

«Это историческое событие!» - Ярослав Дубневич прокомментировал решение Комитета

Железнодорожная и речная отрасль получат новые возможности

17 мая 2018, 09:30
Поделитесь публикацией:
«Это историческое  событие!» - Ярослав Дубневич прокомментировал решение Комитета

На заседании Транспортного комитета ВРУ в среду депутаты поддержали два законопроекта, которые принципиально влияют на работу железнодорожной и речной отраслей: № № 7316 О железнодорожном транспорте и 2475-Д О внутреннем водном транспорте.

Первый внедряет европейскую модель на рынке железнодорожных перевозок. В частности, открывает доступ к инфраструктуре "УЗ" частных перевозчиков.

"Предусматривается реформирование железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Внедряется новая модель рынка железнодорожных перевозок, на который выйдут конкурентоспособные, эффективные, мобильные участники — как частные, так и государственной формы собственности. Каждый из них получит право на доступ к железнодорожной инфраструктуре на равных правах",- написал глава Комитета Ярослав Дубневич на своей странице в Фейсбуке.

Еще один важнейший момент, на который обращает внимание глава Комитета: законопроектом определяются новые требования к системам управления безопасностью движения. "Уровень обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте должен  подняться до общеевропейского", — сообщил он.

Второй законопроект должен стать базовым для сферы внутренних речных перевозок. Эта отрасль в Украине до сих не имеет своего ключевого закона, что приносит ее участникам и в целом – государству – ежегодные колоссальные убытки.

За последние 20 лет перевозки грузов речным транспортом сократилось в двенадцать раз (с 60 млн. тонн до 5 млн. тонн сегодня). В то время как отечественная река способна на большее: по оценкам экспертов, до 2020 года этот показатель можно увеличить до 15 млн.т.

Грамотный и сбалансированный закон, который защищал бы интересы и государства, и бизнеса, позволит повысить привлекательность речных перевозок (как пассажирских, так и грузовых), возродить судостроение, привлечь инвесторов в строительство и обновление портов и речной инфраструктуры, считают депутаты.  Что, в свою очередь, разгрузит автодороги и сохранит их от преждевременного разрушения активным транспортным потоком.

В феврале этого года парламент рассмотрел два альтернативных законопроекта О внутреннем водном транспорте и оба возвратил на доработку в Транспортный комитет. За два с небольшим месяца было принято и обработано свыше 200 страниц правок и предложений, сообщил Дубневич.

"Все важнейшие принципиальные замечания и предложения были учтены. Могу с удовольствием отметить: несмотря на острую дискуссию, консенсуса удалось достичь", — заключает депутат.

По словам Дубневича, Комитет рекомендует принять законопроекты № 7316 и 2475-Д за основу — с учетом своих поправок. Между первым и вторым чтением законопроекты будут еще совершенствоваться.

Ярослав Дубневич назвал заседание Комитет историческим.  "Нам удалось продемонстрировать результативную слаженную работу, консолидировать различные мнения и позиции. Были услышаны и бизнес, и законодатели, и представители исполнительной власти, и экспертная среда, и общество. Именно так, по моему мнению, и должна работать законодательная власть, создавая законы", — написал он.

Следующее заседание Комитета депутаты планируют посвятить проблемным вопросам в работе ПАТ "УЗ". Они стояли в повестке дня текущего заседания, однако из-за отсутствия и.о. главы  ПАТ "УЗ" Евгения Кравцова обсуждение перенесли, написал глава Комитета.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!