Руководство Одесского порта хочет легализовать коррупционную схему аренды буксиров

Раскрыта схема коррупции в ОМТП

Одесский морской торговый порт (ОМТП) собирается сдать буксиры в аренду частной фирме, которая связана с руководством порта. Заявку ОМТП подал в Комиссию по рассмотрению вопросов распоряжения имуществом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

По словам источника в МИУ, этот вопрос будет рассмотрен на заседании 27 июня с голоса, без внесения спорного вопроса в официальную повестку дня. Руководить заседанием будет заместитель министра Юрий Лавренюк.

17 апреля 2018 года было зарегистрировано ООО "Одесса Портофлот", которое подало заявку на аренду государственных буксиров ОМТП. Среди основателей фирмы числятся люди, близкие к руководству Одесского порта, а также капитаны буксиров этого порта.

Руководитель ОМТП Виктор Войтко сообщил фирме "Одесса Портофлот" в письме, которое датировано 7 мая, фирме "Одесса Портофлот", о том, что он не возражает против сдачи ей государственных буксиров в аренду. Но при этом он предложил потенциальному арендатору провести оценку рыночной стоимости судов и предоставить ее результаты Одесскому порту. Оценка буксира необходима для определения арендной ставки: по действующему законодательству, годовая стоимость аренды не должна превышать 15% оценочной стоимости судна.

Данную оценку провела консалтинговая компания "Бюро оценки Стефанович". По мнению экспертов морской отрасли, оценочная стоимость девяти буксиров Одесского порта была занижена по сравнению с реальной рыночной почти на 770 тыс. евро.

Игорь Ткачук, который руководил Одесским портом до 25 мая, неоднократно заявлял о том, что он категорически против работы частных буксирных компаний в ОМТП, отмечая, что буксирное подразделение обеспечивает 85% прибыли госпредприятия. В минувшем году он активно выступал против продажи портофлота компании DP World (ОАЭ) за $50 млн.

Финансовые показатели ОМТП в последние годы постоянно ухудшаются. Если в 2015 году Одесский порт получил около 400 млн. грн. чистой прибыли, то в 2016 году - 303 млн. грн., а 2017-м прибыль упала до 20 млн. грн. З 5 месяцев текущего года порт получил убыток около 4 млн грн.