Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По словам главы Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, сейчас нет порядка взаимодействия морского порта, Администрации морских портов и экологической инспекции. Это создает дополнительные риски, соответственно, владельцы кораблей вынужденны платить за страховку больше.
“Между органами и портом нужно упорядочить отношения. Кто за что отвечает и кто кого информирует. Сейчас это не урегулировано. Также нет правил взымания проб. Как доказать, что именно это судно нанесло вред окружающией среде? Пальцем в небо тут нельзя, все должно быть четко и понятно. Прямой связи между кораблем и экологическим загрязнением акватории часто вовсе нет и доказать что-либо сложно”, — считает Ляпина.
Чтобы недопустить ухудшение экономической привлекательности украинских портов, важно принять подзаконные акты Кабинетом министров Украины. Уже создана рабочая группа, которая и должна наработать решение для голосования на Кабмине. В ней принимают участие все заинтерисованные органы и структуры, кроме экоинспекции.
“У них (Экоинспекции. — Ред.) есть свой подход, который не нравится всем. Это не порядок взаимодействия, а порядок доминирования. Если экоинспекция будет доминировать над всеми — это неадекватно в современном мире. Полномочия нужно четко распределять, поэтому мы настаиваем, чтобы ключевую роль здесь играло именно Министерство инфраструктуры”, — подчеркнула глава Регуляторной службы.
Отметим, начало упорядочению системы работы экологов было положено принятием закона "о введении единого окна", который вступил в силу в октябре 2018 года. Закон в частности предусматривает таможенное оформление документов в электронном виде и отмену радиологического контроля экологами. Правда, окончательно урегулировать вопрос можно лишь после принятие подзаконных актов Кабинетом министров Украины.
Новости партнеров
Новости