Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
“Ко мне, как Председателю профильного парламентского Комитета, за помощью обратились руководители Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, который представляет интересы около 500 тысяч железнодорожников. Они возмущены порочной практикой, когда с целью наполнения государственного бюджета искусственно ограничивается расходная часть финансового плана “Укрзализныцы”, которая не обеспечивает финансирования безотлагательных производственных и социальных потребностей”, — заявляет Пустовойтенко.
“Укрзализныце” предусмотрено отчисление в бюджет 50% чистой прибыли. В то же время ограничено финансирование закупки запчастей и ремонта подвижного состава, 65,8% из которого имеет 25-30-летний возраст. Для поддержания путей в состоянии безопасной работы сегодня необходимо около 9 млн. шпал, на приобретение которых недостает средств. Сдерживается рост заработной платы и по ее уровню железнодорожный транспорт переместился с 5 на 11 место среди отраслей экономики. Так же сокращаются и отраслевые социальные программы. Более того, вообще ставится вопрос о возможных задержках с выплатой заработной платы, отмечается в заявлении.
Как подчеркивается в заявлении, все эти факторы не обеспечивают нормальной работы железнодорожного транспорта, зато актуализируют вопрос морально-психологического состояния среди его работников, которые угрожают в случае нерешения проблем перейти к более решительным действиям для защиты своих интересов. Речь идет также и о вопросе безопасности перевозок.
“Действующая власть сегодня предпочитает не замечать возникших проблем. С одной стороны, в ней все меньше остается настоящих профессионалов, которые способны позаботиться как о запросах наших граждан, так и о потребностях целых отраслей. Остальные отдают предпочтение политическим лозунгам и мыслям о будущих выборах, а не отработке стратегии социально-экономического развития государства. Провозглашенный современный менеджмент пока еще никак не проявил себя. Поддерживая требования железнодорожников, я убежден, что в такой ситуации наш профильный парламентский Комитет не имеет права оставаться в стороне от сложившейся ситуации. На ближайшем своем заседании 30 ноября мы непременно рассмотрим этот вопрос, я буду инициировать создание специальной комиссии из членов Комитета, которая должна разобраться в ситуации”, — сказано в заявлении.
“Обращаюсь к Президенту Украины Виктору Ющенко, к Премьер-министру Юрию Еханурову безотлагательно вмешаться в решение накопившихся проблем в железнодорожном транспорте, во избежание экономических и социальных возмущений”, — говорится в заявлении.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости