Фельдман предлагает подождать с продажей "Укртелекома"

Народный депутат Александр Фельдман (фракция БЮТ) считает, что "продавать "Укртелеком" сегодня - это значит продешевить и потерять стратегический актив. С экономической точки зрения, такая продажа нецелесообразна по ряду причин, а предвыборная приватизационная спешка, наводит на мысль о том, что в этой сделке есть и серьезная политическая составляющая". Об этом "proUA" сообщили в пресс-службе депутата.

Фельдман заявляет, что "во-первых, "Укртелеком" - это не "Криворожсталь". Если рынок металлопродукции сильно зависит от конъюнктуры, то спрос на услуги связи является стабильным. В Украине этот рынок на столько емкий, что обеспечить высокие показатели роста кампании можно за счет освоения одних только внутренних резервов. Это тот бизнес, который будет гарантированно приносить прибыль еще 10 и 20 лет. Во-вторых, "Укртелеком" - это "бриллиант без короны". Т.е. при условии вложений в инфраструктуру и если на его основе создать национального оператора мобильной связи - его рыночная стоимость резко возрастет. Сегодня стоимость кампании - занижена, а вернее "заморожена" отсутствием грамотной политики по ее развитию".

"В-третьих, "Укртелеком" - это монополист. Кампания контролирует большой объем рынка, эксклюзивно обслуживает многие органы госуправления. Даже Интернет-услуги Центральной избирательной комиссии и то предоставляет "Укртелеком". Поэтому есть существенные риски неэкономического характера", - считает Фельдман.

По мнению Фельдмана, "при условии реализации грамотной программы развития на 3-5 лет, стоимость кампании могла бы возрасти минимум вдвое. Однако для этого, компанией должны заниматься профессиональные проводники государственных интересов, а не люди непонятных рыночных взглядов, работающие больше на политику, чем на экономику".

Народный депутат считает, что если на предприятие привести квалифицированный менеджмент, провести его независимый аудит и составить грамотную программу развития, то "Укртелеком" мог бы оставаться в госсобственности и приносить большой доход государству. К тому же, кампания могла бы играть важную социальную функцию: оказывать услуги социально незащищенным категориям населения, заниматься информатизацией школ и отдаленных территорий, служить источником стабильных поступлений в бюджет - это был бы пример действительно социально ориентированной и справедливой экономики.

"Так что с продажей "Укртелекома", нужно как минимум, подождать" - заявил Фельдман.