Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом говорится в официальном письме Пола Бермингема, директора Мирового Банка по Украине, Беларуси и Молдове, отправленном 22 декабря на имя Юрия Еханурова, Олега Рыбачука, и ряда ключевых министров, текстом которого располагает "proUA".
В своем письме Пол Бермингем указывает, что изменения "являются несовместимыми с заявленной страной целью гармонизации законодательства с директивами ЕС". Он выразил озабоченность тем, что эти изменения, вместе с предыдущими июльскими изменениями в Закон, "приведут к ослаблению системы государственных закупок и, как следствие, будут иметь негативное влияние на предоставление Банком помощи в рамках Займа на Программу стратегии развития (ППСР)".
В письме на имя Юрия Еханурова говорится, что "Мировой Банк настойчиво советует украинским органам власти пересмотреть ряд положений закона перед тем, как вводить его в действие". Далее подчеркивается, что "изменения в Закон о государственных закупках были не в первый раз внесены без соответствующих консультаций с заинтересованными сторонами, в том числе без консультаций с уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам государственных закупок".
Согласно Закону № 8015, функции Министерства экономики Украины как специально уполномоченного центрального органа по вопросам государственных закупок передаются Антимонопольному комитету, а Верховной Раде Украины и Счетной палате предоставляются права контроля, мониторинга и координации госзакупок. В частности, при Счетной палате создается специальная контрольная комиссия по вопросам государственных закупок, которая получает право предоставлять выводы уполномоченному органу и заказчику относительно возможности закупок с ограниченным участием и у одного участника. По оценкам экспертам, объем таких наиболее коррупционно опасных процедур составляет около 10 млрд. гривен в год.
В этой связи, по мнению Мирового Банка, "закон создает серьезный конфликт, возлагая на Верховную Раду ответственность, которая обычно принадлежит исполнительной ветви власти. Предоставление Счетной палате Украины функций контроля, мониторинга и координации госзакупок провоцирует очевидный конфликт интересов и является несовместимым со статусом этого института как независимого верховного аудитора…"
Кроме того, Пол Бермингем указывает, что "назначение Антимонопольного комитета уполномоченным органом выходит далеко за рамки обычной роли и компетенции учреждения, отвечающего за создание рыночной конкурентной среды".
Известно, что Главное юридическое управление Верховной Рады также заключило, что значительная часть предложенных изменений в Закон о госзакупках прямо противоречит нормам Конституции, Бюджетному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях, и рекомендовало вернуть законопроект на повторное чтение. Однако, вопреки замечаниям управления проект был вынесен на голосование и одобрен.
Декабрьские изменения в Закон о госзакупках стали очередным витком противостояния между чиновниками Минэкономики и народными депутатами — членами Комитета по вопросам финансов, в действиях которых просматривается лоббирование интересов информационной системы www.zakupivli.com и связанного с ней Центра тендерных процедур, являющихся фактическими монополистами на рынках информационного и консалтингового обеспечения госзакупок.
Ожидается, что Закон будет подан на днях на подпись Виктора Ющенко.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости