Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По результатам проверок выявлено нарушений и заведено дел – 4,09 тыс., в том числе 3,32 тыс. – в сфере внешней рекламы, 0,65 тыс. – в печатных средствах массовой информации и 0,12 тыс. – на каналах телевидения и радио.
К нарушителям рекламного законодательства применены экономические санкции на сумму 1 124,9 тыс. гривень. В государственный бюджет перечислено 829,53 тыс. грн. в результате применения штрафных санкций к нарушителям рекламного законодательства, что на 25% больше, чем в 2004 году.
Необходимо отметить, что специалистами Госпотребстандарта Украины систематически проводится разъяснительная работа по вопросам защиты прав потребителей в сфере рекламы через средства массовой информации. За 2005 год было рассмотрено около 338 обращений от физических и 680 от юридических лиц и предоставлено более полутора тысяч консультаций, что в три раза превышает показатель прошлого года .
Следует отметить и то, что во исполнение п.7 статьи 22 Закона Украины „О рекламе” и соответствующих постановлений Кабинета Министров Украины, Комитетом в 2005 году была проведена широкомасштабная работа по выпуску и распространению социальной рекламы о вреде курения и злоупотреблении алкоголем. Основная задача мероприятий – донести до людей, прежде всего молодых, информацию о вреде курения и употребления алкогольных напитков.
Для максимального охвата аудитории и эффективности социальной рекламной информации предполагается ее распространение разнообразными средствами, в частности были определены победители в следующих номинациях: внешняя реклама, телевидение, радио, печатные средства массовой информации и реклама на транспорте.
С победителями тендера были заключены Соглашения на производство и распространение социальной рекламы о вреде курения и злоупотребления алкоголем на сумму около 1,3 млн. гривень.
Госпотребстандарт также подготовил 3 законопроекта о внесении изменений в Закон Украины „О рекламе”. Законопроекты касаются в частности запрещения рекламы табачных изделий и алкогольных напитков средствами внешней рекламы; спонсирования с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которым используются алкогольные напитки; урегулирования вопросов осуществления маркетинговых коммуникаций, программ и мероприятий рекламного характера, обеспечения прав потребителей на получение достоверной, объективной и полной информации о продукции и ее производителях.
По словам Председателя Госпотребстандарта Украины Николая Негрича, Комитет ежемесячно осуществляет мероприятия, которые направлены на предотвращение нарушений рекламодателями, производителями и распространителями рекламы требований законодательства, особенно в отношении языка рекламы, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости