Главная Новости Политика Парламент принял новый Регламент Верховной Рады
commentss НОВОСТИ Все новости

Парламент принял новый Регламент Верховной Рады

16 марта 2006, 12:37
Поделитесь публикацией:
Парламент принял новый Регламент Верховной Рады

Верховная Рада в четверг приняла Регламент Верховной Рады Украины. За принятие соответствующего решения проголосовало 262 народных депутата, сообщает корреспондент "proUA".

Принятие Регламента устанавливает новый порядок создания и деятельности депутатских фракций в парламенте, позволяет определить порядок досрочного прекращения полномочий народного депутата, в связи с внесением изменений в Конституцию Украины.

Согласно новому регламенту, заседания Рады ведутся на государственном языке, в случае необходимости — осуществляется перевод аппаратом ВР выступления на государственный язык. Пленарные заседания проводят в здании ВРУ (Киев, ул. Грушевского, 5). Но по решению большинства от конституционного состава Рады (кроме случаев введения военного или чрезвычайного положения), заседания могут проходить и в другом месте.

Регламент определяет перечень случаев, когда в полном объеме осуществляется трансляция: принятие присяги нардепами; открытие сессий ВРУ; рассмотрение организационных вопросов первой сессии ВРУ нового созыва; избрание, отзыв Председателя ВРУ, Первого заместителя и заместителя Председателя ВРУ; формирование Кабмина; принятие присяги вновьизбранным Президентом Украины; заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента; проведение Дня Правительства в ВРУ; принятие резолюции недоверия Кабмину; проведение парламентских слушаний; заседание по вопросу об ответственности Кабмина; рассмотрение других вопросов согласно решению ВРУ.

Закрытые пленарные заседания для рассмотрения отдельно определенных вопросов проводятся по решению ВР, принятым после сокращенного обсуждения большинством голосов нардепов от ее конституционного состава.

Кандидатуру руководителя аппарата ВР определяет и предлагает Раде Председатель ВРУ. Постановление ВРУ о назначении или освобождении руководителя аппарата Рады принимается открытым поименным голосованиям.

Сессии делятся на очередные и внеочередные. Заседания ВРУ делятся на пленарные, торжественные и в форме парламентских слушаний.

Для подготовки предложений относительно организации и проведения пленарных заседаний первой сессии ВРУ нового созыва и проектов других актов, которые вносятся на рассмотрение ВРУ Председатель Рады предыдущего созыва, а в случае его отсутствия — Первый заместитель или заместитель организует формирование Подготовительной группы из числа вновь избранных нардепов.

Регламент определяет календарный план работы сессии ВРУ: первая и третья недели каждого календарного месяца сессионного периода предназначены для пленарных заседаний, вторая — для работы в комитетах, временных специальных и временных следственных комиссиях, фракциях, четвертая — для работы нардепов с избирателями.

До избрания Председателя Верховной Рады на заседаниях председательствуют члены Временного президиума первой сессии ВР. Он состоит из пяти депутатов: Председателя Подготовительной группы и по одному представителю каждой из четырех политических партий (избирательных блоков политических партий), которые по результатам выборов получили наибольшее количество депутатских мандатов.

На каждую очередную сессию Рада утверждает Повестку дня сессии ВРУ. В тоже время, регламент определяет перечень документов, которые включаются вне очереди без голосования в план работы сессии, в частности: законы, возвращенные с предложениями Президента на повторное рассмотрение; проект закона о Госбюджете на следующий год; определенные Президентом безотлагательными; законопроекты, которые готовятся (подготовленные) по поручению ВР ко второму или третьему чтениям; вопрос о принятии присяги, кадровых вопросах и вопросах относительно осуществления парламентского контроля, рассмотрение которых является исключительным правом ВР в случаях, предусмотренных Конституцией и законами Украины; ежегодные и внеочередные послания Президента; проект Основных направлений бюджетной резолюции на следующий бюджетный период и отчет о состоянии выполнения Госбюджета текущего года; проекты законов о предоставлении согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных договоров.

В соответствии с регламентом решения ВРУ будут приниматься: открытым поименным голосованием (с помощью электронной системы подсчета голосов карточкой с фиксацией результатов голосования; путем подачи именных бюллетеней); тайным голосованием (лично путем подачи бюллетеня). Голосование при принятии решений ВРУ по любому вопросу проводится на пленарном заседании непосредственно после обсуждения.

Минимальное количество нардепов для формирования депутатской фракции составляет не меньше минимального количества депутатских мандатов, полученных политическими партиями (избирательными блоками политических партий) по избирательным спискам.

Проект определяет порядок образования коалиции депутатских фракций в ВР и организацию ее деятельности.

Согласительный совет депутатских фракций создается как консультативно-совещательный орган для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов работы ВР. В ее состав входят: Председатель ВР, Первый заместитель, заместитель Председателя ВР, председатели фракций с правом решающего голоса и председатели комитетов с правом совещательного голоса.

Регламент определяет порядок избрания и отзыва Председателя ВР, избрания и прекращения полномочий Первого заместителя и заместителя Председателя ВРУ.

Перечень комитетов ВР утверждается в случае необходимости на первой сессии Рады нового созыва большинством голосов нардепов от ее конституционного состава. Квоты распределения должностей председателей комитетов, первых заместителей, заместителей председателей, секретарей и членов комитетов определяются пропорционально от количественного состава фракций к фактической численности нардепов в порядке, установленном ВР.

На регистрацию в ВР законопроект вносится вместе с: проектом постановления, которое предлагается ВР принять по результатам его рассмотрения; списком авторов законопроекта; предложением относительно кандидатуры докладчика на пленарном заседании и объяснительной запиской.

После регистрации законопроекта в ВР он должен быть передан на рассмотрение комитета ВР. Регламент предоставляет право Председателю ВРУ, по предложению главного комитета или временной специальной комиссии или Согласительного совета, вернуть внесенный законопроект субъекту законодательной инициативы без его рассмотрения на пленарном заседании. Основаниями для этого должны быть: заключение комитета ВРУ, к предмету ведания которого относятся вопросы конституционного права о том, что законопроект противоречит положениям Конституции, кроме случаев, когда он касается внесения изменений в Конституцию; несоответствие оформления законопроекта требованиям закона, Регламента и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов; отсутствие финансово-экономического обоснования законопроекта, если главный комитет или специальная комиссия не считают возможным рассматривать его без такого обоснования; наличие принятого в первом чтении законопроекта, относительно которого внесенный проект является альтернативным; отклонение на текущей или на предыдущей сессии ВРУ законопроекта, положение которого дословно или в сущности повторяет поданный законопроект.

По результатам обсуждения законопроекта в 1-ом чтении ВР может принять решение о: принятии законопроекта в 1-ом чтении за основу с поручением главному комитету подготовить его ко 2-у чтению; отклонении законопроекта; возвращении законопроекта субъекту законодательной инициативы на доработку или передачу его в главный комитет для подготовки на повторное 1-ое чтение, определив при этом основные положения, принципы, критерии, которым должен отвечать доработанный законопроект или его структурные части; опубликовании законопроекта в определенном ВРУ печатном органе для всенародного обсуждения, доработке его главным комитетом с учетом результатов обсуждения и представления его на повторное 1-ое чтение.

По результатам 2-го чтения законопроекта ВРУ должна принять решение о: принятии законопроекта во 2-ом чтении и поручить главному комитету подготовить его к 3-у чтению; принятии законопроекта во 2-ом чтении и в целом; принятие законопроекта во 2-ом чтении без отдельных разделов, статей, частей и направлении их главному комитету на доработку со следующим предоставлением законопроекта на повторное 2-е чтение; возвращение законопроекта главному комитету на доработку со следующим предоставлением на повторное 2-е чтение.

По результатам 3-го чтения законопроекта ВРУ может принять решение о: принятии закона в целом и направлении его на подпись Президенту; перенесении голосования относительно законопроекта в целом в связи с принятием решения о перенесении рассмотрения законопроекта или до предоставления Кабмином проектов актов, принятие которых предусмотрено в рассматриваемом законопроекте; одобрение текста законопроекта в целом и вынесение его на всеукраинский референдум; отклонение законопроекта.

Регламент определяет порядок подготовки принятых законов для передачи на подпись Президенту и повторное рассмотрение законов, возвращенных Президентом.

Отдельные главы регламента посвящены рассмотрению вопросов и принятию решений ВРУ относительно: внесения изменений в Конституцию; утверждения Госбюджета и контроля за его выполнением; порядка проведения Радой торжественного заседания по поводу дачи присяги украинскому народу вновь избранным Президентом; заслушивания Радой ежегодных и внеочередных посланий Президента; порядка досрочного прекращения полномочий Президента в связи с невозможностью исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья и отстранения Президента от должности в порядке импичмента; рассмотрения вопросов об утверждении Указов Президента о введении чрезвычайного положения в Украине или на отдельных ее территориях, об общей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации и объявления по предоставлению Президента состояния войны или заключения мира, одобрения решения Президента об использовании ВСУ и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; предоставления Радой законом согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров; назначения или избрания на должности, освобождения от должностей, предоставления согласия на назначение или освобождение от должностей, решения вопроса об отставке Премьер-министра, членов КМУ, и выражения недоверия Генпрокурору в случаях, предусмотренных Конституцией; порядка принятия присяги Уполномоченным ВРУ по правам человека, членами Высшего совета юстиции, судьями КСУ, членами ЦИК; рассмотрения вопросов о согласии на привлечение к криминальной ответственности, задержание или арест народного депутата, задержание или арест судьи, судьи КСУ; порядка досрочного прекращения полномочий народного депутата.

Регламент определяет положения, связанные с осуществлением контрольных полномочий Радой. Сюда относятся: рассмотрение ВР вопросов, связанных с депутатскими запросами; рассмотрение ВР вопросов, связанных с парламентским контролем за деятельностью КМУ; проведение в Раде парламентских слушаний; рассмотрение ВР вопроса о досрочном прекращении полномочий ВР АРК; Заключительные и Переходные положения проекта определяют, что после вступления в силу этого проекта утрачивают силу Регламент Верховной Рады Украины и Постановления Верховной Рады Украины по вопросам Регламента.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!