Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Мы полностью поддерживаем курс Минтранссвязи в области портов, чтобы допустить частную собственность, разделить регуляторную функцию и коммерческую", — сказал Захариев.
"За государством необходимо оставить регуляцию портов в плане портовой администрации", — добавил представитель ЕБРР.
Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь сообщил на конференции, что главной задачей Минтранссвязи в морской отрасли на ближайшие два года является реализация программы привлечения в порты частных собственников, создание морских администраций, которые будут осуществлять функции государственного контроля и регулирования.
"Мы готовим проект закона, которым четко будет прописан статус портов, частных портов, акваторий, инфраструктуры. Необходимо один раз закрепить этот вопрос, чтобы больше не было никаких толкований и посягательств на государственные интересы", — подчеркнул министр.
По его словам, законопроект будет вынесен на общественные слушания и экспертизу крупных иностранных компаний, работающих в этой сфере.
Как напомнил Бондарь, в настоящее время инвесторы работают в украинских портах только через схемы совместной деятельности, что ограничивает возможности привлечения инвестиций и создает почву для конфликтов.
Министр отметил, что в случае создания условий для возникновения частной собственности в портах на первом этапе эта схема будет отрабатываться на самых малых портах с плохой финансовой ситуацией и отсутствием перспектив развития. "На их базе отработаем механизм, а уже потом будем думать, что делать с крупнейшими портами", — сказал он.
Согласно данным Минтранссвязи, перевалка грузов в 19 морских портах ведомственного подчинения в 2005 году сократилась на 2,15% — до 111,437 миллионов тонн, тогда как в 2004 году был зафиксирован рост на 0,7%. При этом частные перевалочные комплексы нарастили объем морской грузоперевалки на 46,3% — до 29,7 миллиона тонн, увеличив свою долю в совокупном объеме работы морского портового сектора до 21,4%.
Крупнейшими портами Украины остаются Одесский (объем перевалки грузов в 2005 году снизился на 12,1% — до 26,85 миллиона тонн), "Южный" (рост на 9,7% — до 20,7 миллиона тонн), Ильичевский (рост на 0,6% — до 14,97 миллиона тонн) (оба — Одесская область) и Мариупольский (Донецкая область, объем сохранился на уровне 2004 года — 14,77 миллиона тонн).
В таких небольших морских портах, как Севастопольский, Ялтинский или Скадовский, в минувшем году объем перевалки составил соответственно 0,31 миллиона тонн, 0,28 миллиона тонн и 0,32 миллиона тонн.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости