КМУ одобрил концепцию госпрограммы развития городского электротранспорта на 2006–2015 годы

Распоряжением Кабинета Министров Украины была одобрена Концепция Государственной программы развития городского электротранспорта на 2006–2015 годы. Об этом "proUA" сообщили в пресс-службе Кабмина.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, которое определено государственным заказчиком, должно совместно с Минфином, Минэкономики, Минпромполитики, НКАУ и Минюстом разработать и подать до 20 августа 2006 г. Кабинету Министров Украины проект Государственной программы развития городского электротранспорта.

Программу предполагается выполнять в два этапа.

На первом этапе (2006-2010 годы) внимание будет уделяться осуществлению мероприятий по стабилизации работы городского электротранспорта, уточнению генеральных планов развития городов с целью обеспечения приоритетного развития городского электротранспорта, устранению неоправданного дублирования трамвайных и троллейбусных маршрутов автоперевозчиками, разработке новых типов трамвайных вагонов и троллейбусов, применению новейших энергосберегающих технологий в ходе строительства, реконструкции и модернизации объектов городского электротранспорта, замене обветшалого подвижного состава, созданию условий для привлечения дополнительных инвестиций.

На втором этапе (2011-2015 годы) предполагается обеспечить реализацию инвестиционных и инновационных проектов во время строительства, реконструкцию и модернизацию объектов городского электротранспорта, полную замену обветшалого подвижного состава, удовлетворить потребность предприятий в новых трамвайных вагонах и троллейбусах.

По результатам научных исследований по вопросам развития городского электротранспорта и проектирования городов в настоящее время необходимость в создании сети городского электротранспорта существует в 12 городах с населением более 100 тыс. человек.

Достаточный объем производимой в Украине электроэнергии создает необходимые условия для дальнейшего развития инфраструктуры городского электротранспорта как наиболее современного и экологически чистого вида транспорта. Однако постоянное сокращение парка трамвайных вагонов и троллейбусов влечет за собой ежегодное сокращение объемов потребления электроэнергии городским электротранспортом на 63 — 65 млн. кВт/ч и одновременное увеличение объемов потребления бензина и дизельного топлива пассажирским автотранспортом на 70 – 75 млн. тонн в год.

За последние 10 лет почти во всех городах созданы частные предприятия по перевозке пассажиров автотранспортными средствами, которые дублируют маршруты городского электротранспорта. Льготные категории граждан такие предприятия почти не обслуживают, в результате чего увеличилась доля бесплатной перевозки пассажиров на трамвайных и троллейбусных маршрутах, а предприятия городского электротранспорта превратились в социального перевозчика. Предоставление бесплатных транспортных услуг льготным категориям граждан компенсируется из государственного и местных бюджетов не в полном объеме, в связи с чем не покрываются расходы на их перевозку. Это негативно отражается на финансовом состоянии предприятий городского электротранспорта.

Из-за отсутствия средств у предприятий городского электротранспорта и ограниченности возможностей местных бюджетов парк трамвайных вагонов и троллейбусов ежегодно обновляется всего на 8 – 10 процентов от минимально необходимого. Почти 90 процентов подвижного состава исчерпали свой нормативный эксплуатационный ресурс и подлежат списанию.

По мнению специалистов, отечественные производители способны удовлетворить потребность предприятий городского электротранспорта в подвижном составе, который по показателям энергопотребления, надежности и комфортности не уступает европейским аналогам.