Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщает издание, 3 ракетных катера "Молния" проекта 1241РЭ были построены в 1998 году на судостроительном заводе в Татарстане для продажи их во Вьетнам и переправлены в порт Феодосии. Однако вьетнамцы после обнаружения технических недостатков на одном из катеров отказались его покупать. После устранения недоработок на Керченском заводе "Залив" катер остался в гавани без номера, без опознавательных знаков государственной принадлежности, со штатным вооружением.
Как сообщает издание, военно-политическое руководство РФ в 2005 году приняло решение о включении ракетного катера в состав ЧФ РФ. После присвоения названия (тактического номера) и доукомплектования экипажа к полному штату его планируется ввести в состав дивизиона ракетных катеров 41 бригады ракетных кораблей, базирующейся в Севастополе.
Однако, как заявили изданию украинские военные эксперты, в таком случае изменится численный состав ракетных кораблей ЧФ, определенный российско-украинскими соглашениями по ЧФ РФ, что потребует дополнительного соглашения (протокола межправительственной комиссии), которого пока нет. Кроме того, отмечает издание, на сегодняшний день ситуация вокруг катера запутанная, поскольку в 1998 году, когда катер входил в территориальные воды Украины, должного контроля за подобными перемещениями еще не было и документов, которые бы указывали на статус корабля на территории Украины, нет, поэтому существует ряд проблем юридического характера, связанных с оформлением документов на вывоз катера в Россию.
В пресс-службе Черноморского флота России "ДЕЛУ" сообщили, что проблема ракетного катера "Молния" проекта 1241РЭ, который находится в Феодосийской бухте, не относится к компетенции ЧФ РФ, так как этот катер не входит в состав флота. МИД Украины направил России официальную ноту с просьбой разъяснить ситуацию в связи с катером.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости