Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
„Плановые проверки технического состояния железнодорожного моста обнаружили ряд дефектов, которые угрожают безопасности движения поездов, а следовательно требуют срочного устранения. Теперь на мосту установлено ограничение скорости движения поездов – 25 км/час. Для проведения ремонтных работ на мосту необходимо на определенный период времени полностью закрыть движение поездов на участке Могилев-Подольский – Окница”, — говорит и.о. заместителя Генерального директора Укрзализныци Петр Науменко.
Первоочередные меры по капитальному ремонту моста Укрзализныця планирует провести в течение месяца. Стоимость этих работ, по предварительным подсчетам, составит около 2 млн. грн.
Между тем, с началом ремонтных работ на железнодорожном мосту в районе Могилев-Подольского будет полностью прекращено движение пассажирских и грузовых поездов в направлении Молдовы. Ведь на данный момент, в связи с блокировкой с 4 марта этого года грузового и пассажирского движения поездов через железнодорожный пограничный переход Кучурган (Украина) – Новосавицкая (Молдова), основные грузо- и пассажиропотоки между Украиной и Молдовой осуществляются именно через железнодорожный переход Могилев-Подольский – Окница.
„От переориентации грузопотоков через Могилев-Подольский пограничный переход с марта этого года Украина несет убытки. По экспертной оценке, на сегодняшний день сумма убытков превышает 50 млн. грн. В то время, как через станцию Кучурган в среднем в сутки проходило 14 пар грузовых и 10 пар пассажирских поездов, мощность Могилев-Подольского железнодорожного перехода меньше – в среднем в сутки здесь проходит 8 пар грузовых и 7 пар пассажирских поездов”, — говорит Науменко.
В Укрзализныце отмечают, что в случае увеличения объемов перевозок в направлении Молдовы будет сложно осуществить их пропуск на участке Жмеринка – Могилев-Подольский, в связи с ограниченной пропускной способностью станции Могилев-Подольский и подходов к ней. На развитие станции, в частности, путевой инфраструктуры, реконструкцию устройств сигнализации и связи, строительство комплекса сооружений и оборудование для таможенных и пограничных операций, необходимо не только время, но и значительные средства. По подсчетам специалистов, общая стоимость подготовки направления Жмеринка-Могилев-Подольский требует в целом 115 млн. грн.
После проведения ремонтных работ на железнодорожном мосту, пограничный переход Могилев-Подольский – Окница будет опять открыт для пропуска поездов. Между тем, специалисты Укрзализныци уверены, что его мощности не способны обеспечить все потребности в перевозках грузов между Украиной и Республикой Молдова, которые все растут.
„Укрзализныця не в состоянии самостоятельно организовать пропуск поездов через более мощный пограничный переход Кучурган-Новосавицкая. Этот вопрос должен решаться на межгосударственном уровне между Украиной и Республикой Молдова”, — отмечает и.о. заместителя Генерального директора Укрзализныци Петр Науменко.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости