Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
„В ходе структурной реформы железнодорожного транспорта Украины Укрзализныця планирует последовательно прекратить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Такие изменения предусмотрены проектом Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, который в настоящий момент находится на рассмотрении в министерствах и ведомствах”, — отметил Лашко.
По его словам, наличие перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых сдерживают эффективное развитие отрасли.
„Сегодня в Украине льготу на проезд на железнодорожном транспорте в целом имеют 26 категорий граждан. Компенсация расходов на перевозку льготников лежит, в сущности, на железной дороге, ведь государство компенсирует лишь 26% общей суммы расходов. Поэтому одним из обязательных условий проведения реформ есть принятие на законодательном уровне решений о государственных дотациях, направленных на компенсацию убытков от перевозок пассажиров. Это позволит ликвидировать субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых”, — подчеркнул он.
В Укрзализныце считают, что такие изменения создадут условия для работы частных операторов, что положительно повлияет на качество услуг железных дорог. В частности, относительно пассажирских перевозок, на третьем этапе реформ (в течение 2011-2015 годов) планируется ввести частные услуги для пассажиров, провести техническое перевооружение пассажирского хозяйства, которое позволит улучшить качество обслуживания на железной дороге.
„Мы будем заниматься эксплуатацией, а все другое будет отдано в частные руки. У нас есть острая потребность обновлять подвижной состав и мы должны создать климат и прозрачные условия для привлечения инвестиционного капитала”, — сообщил заместитель Генерального директора Укрзализныци.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости