Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как отметили в пресс-службе, такие данные были приведены на 44-м заседании Совета железнодорожного транспорта государств — участников Содружества, проходившего 11-13 октября 2006 года в г. Ереване (Армения).
В ходе заседания руководители железнодорожных администраций государств — участников СНГ, а также Латвии, Литвы и Эстонии обсудили вопрос о графике движения поездов на 2007-2008 годы, мер по улучшению международных пассажирских перевозок, взаимодействия железнодорожных администраций по предупреждению ввоза и распространения инфекционных болезней, опасных для населения. Участники заседания также обменялись опытом в сфере формирования тарифов на перевозку железнодорожным транспортом и реформирование отрасли, подвели итоги работы железнодорожных администраций за 9 месяцев 2006 года.
Так, в январе-сентябре этого года железные дороги государств — участников СНГ, а также Латвии, Литвы и Эстонии увеличили объемы перевозочных работ: в целом по сети перевезено 1 568 380,0 тыс. тонн грузов, что на 2,3% больше, чем плановые обязательства.
За 9 месяцев 2006 года, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года, увеличилась нагрузка грузов в целом по сети железных дорог на 65 732,6 тыс. тонн (+4,3%). Выросли объемы перевозок таких важных грузов, как каменный уголь, нефть и нефтепродукты (+4%), руда цветная (+11,6%), руда железная (+10,8%), цемент (+9,7%). Резко выросла нагрузка автомобилей (117,7%) и перевалка грузов (132,5%).
Участники заседания отметили, что грузооборот в целом по сети железных дорог увеличился на 6%. Существенный прирост его достигнут, в частности, железными дорогами Украины (+8,1%), которые опередили железные дороги Туркменистана, Беларуси, Киргизии, Узбекистана и даже России.
Эксперты отметили печальную тенденцию относительно сокращения инвентарного парка вагонов стран — участниц СНГ. По итогам переписи грузовых вагонов инвентарный парк вагонов, по сравнению с переписью 2005 года, уменьшился на 2,3 тыс. вагонов. Количество неисправных вагонов инвентарного парка увеличилось на 1,4% и составило 81,6 тысяч. При этом парк частных вагонов, по сравнению с 2005 годом, увеличился на 22,9 тыс.
На основе анализа использования и технического состояния парка вагонов Совет железнодорожного транспорта рекомендовал железнодорожным администрациям принять меры по увеличению закупки новых грузовых вагонов, своевременно осуществлять планово-предупредительные виды ремонта подвижного состава, а также исключить из инвентаря грузовые вагоны, техническое состояние которых не разрешает их дальнейшую эксплуатацию.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости