Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"После того, как правительство 27 декабря 2006 г. утвердило проект концепции реформирования УЗ, в отрасли активно ведут подготовку к проведению глубоких структурных изменений. Одно из важнейших на сегодня заданий – провести через парламент законопроект об особенностях реформирования железнодорожного транспорта", – считает Лашко.
"Укрзализныця" также рассчитывает на принятие качественно новой редакции закона о железнодорожном транспорте. После чего ведомству надо будет принять также более сотни внутренних нормативных документов. Фактически все это надо реализовать уже на первом этапе реформирования (2007-2008 гг.).
"По его результатам "Укрзализныця" превратится из государственного предприятия в акционерную компанию, в состав которой войдут шесть железных дорог в качестве филиалов, а их директора будут действовать на основании доверенностей от генерального директора отрасли", – сообщил Лашко.
По его словам, одна из главных задач реформы – сделать работу отрасли прозрачной и понятной для потенциальных инвесторов. А с их помощью уже погасить инвестиционный голод. В ходе структурных изменений, отрасль разделят на три направления – природно-монопольный (инфраструктура и ее обслуживание), потенциально-конкурентный (пассажирские перевозки) и конкурентный (грузоперевозки).
"В последнем конкуренция есть уже сегодня, так как ряд предприятий уже имеют собственные парки вагонов. В пассажирский сектор частник придет уже на втором этапе реформы – до 2011 г. – утверждает Лашко.
К этому времени, по его словам, 15% пассажирского подвижного состава будет частным. Полноценную же конкуренцию тут можно ожидать уже после того, как удастся отойти от перекрестного субсидирования перевозок пассажиров за счет грузового сектора.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости