Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Министерство сетует, что до сих пор так и не получило реакцию молдавской стороны на замечание относительно обязательных дноуглубительных работ. Украинские же экологи предостерегают, что предусмотренное проектом строительство терминала углубления дна на 8 метров потенциально может привести к уничтожению нерестилищ, мест нагула и кормовых угодий рыб, а следовательно — к ухудшению их естественного восстановления.
В Минприроды есть также замечание к очистке производственно-дождевых стоковых вод терминала, потому что вызывает сомнение, что Молдове удастся добиться задекларированного уровня очистки воды от грязных частиц.
Вопрос у ведомства Василия Джарты есть и относительно того, как Молдова будет проводить ликвидацию разлива нефтепродуктов, потому что, несмотря на заявленные объемы очистки, технология, по которой она будет осуществляться, в проекте не указана.
Минприроды также волнует то, как будет осуществляться судоходство в районе молдавского терминала.
„Украинскую сторону беспокоит проблема, что терминал расположен таким образом, что пришвартованное судно будет находиться в опасной близости к фарватеру судоходности, который может увеличить риск образования аварийной ситуации. Предусмотренный проектом запрет маневрирования и движения судов на прилегающей к терминалу акватории Дуная в темный период суток Украина считает неправомерным”, — сказано в сообщении пресс-службы министерства.
Украина с 2004 года следит за проектом транспортно-энергетического комплекса в Джурджулеште, периодически предлагая Молдове внести изменения в него для повышения экологической безопасности терминала.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости