Современное искусство станет ближе к потребителям. В Украине появился бренд комбинезонов с изображением картин украинских художников OVERALL

Бренд уже приглянулся нескольким украинских звезд, среди которых реперки alyona alyona и Алина Паш

Тренд на арт-коллаборации уверенно набирает обороты в современном мире. В начале 2021 года Dior обнародовал первые фотографии рекламной кампании весенней коллекции. Съемка состоялась в стиле барокко, а фотографии максимально приближены к работам художника Микеланджело Караваджо. Немного ранее компания BMW использовала классические картины "Вавилонская башня", "Ящик Пандоры", "Адам и Ева" в рекламной компании "For those who do not know when to stop", где с помощью картин обыграли идею того, когда герои не могли вовремя остановиться.

Интеграцию произведений искусства можно наблюдать в рекламных компаниях мировых брендов, в архитектуре, в кинематографе и других сферах, перечень которых каждый день дополняется. Однако, наиболее известными и распространенными являются коллаборации искусства и fashion-индустрии.

Начало сотрудничества арт-fashion было положено Эльзой Скиапарелли и Сальвадором Дали еще в 1930 году. Наиболее известным общим творением стало платье из органзы с изображением лобстера, в свое время украшающего обкладку журнала Vogue.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил миру платья с декором в виде больших цветных блоков, которые цитировали картины Мондриана. Именно с популярностью дизайнера рос и спрос на работы художника.

Под влиянием знакомства с Энди Уорхолом, Ив Сен-Лоран также создал коллекцию осень-зима 1966 и посвятил ее направлению поп-арт. Позже представители fashion-индустрии еще не раз обращались к работам художника (Рой Хальстон, Жан-Поль Готье, Раф Симонс и Джанни Версаче).

Среди последних проектов мировых брендов — Dior Lady Art, коллаборация костюм Alexander McQueen с Генри Муром — интерпретацией работы "Три четверти", платье Kenzo с абстракцией "Le Luxe" Жулио Помара, юбка Lemaire с жуткими карандашными рисунками Мартина Рамиреса, блузы Lanvin с иллюстрациями Эрте и другие.

Украина только начинает свой путь к признанию и популяризации своих художников и их работ, однако, эти первые шаги очень решительными. Так, создан монокатегорийний фэшн-бренд OVERALL. Комбинезоны бренда украшают самые дорогие и самые узнаваемые работы художников страны: Александра Ройтбурда, Романа Минина, Василия Цаголова, Алины Пивненко, Николая Маценко и Сергея Мельниченко... Картины, напечатанные на базе электронных лекал, сочетаются мастерами исключительно вручную, большое внимание уделяется мелочам и отдельным элементам. Благодаря униформным деталям, комбинезоны не имеют гендерной принадлежности, поэтому они подходят и женщинам, и мужчинам.

OVERALL, каждый художник, предоставляя право на использование своих картин в качестве принтов на комбинезонах, дополнительно получает роялти с продаж. Таким образом, украинское искусство не только продвигается благодаря охвату новых аудиторий, но и получает реальную денежную поддержку.

"В современном мире мода — это сила идеи, а интеллектуальная мода — это мода для тех, кто лучше всех разбирается в быстротечности и тонкости эпохи. Надевая на себя комбинезон OVERALL, человек надевает идею, доносит миру о своей осведомленность в современном искусстве, показывает, что умеет ценить национальный продукт, — говорит основательница бренда Анастасия Браткова. — Украина сегодня находится на этапе возрождения своей подлинности, на этапе, когда "украинское" начинает быть модным, а отечественные художники узнавания на мировой арене. Именно поэтому 2021 должен стать отправной точкой для развития современного искусства в сочетании с украинскими фэшн-брендами".

К продвижению этих идей бренда уже присоединились украинская рэп-певица и автор песен alyona alyona, украинская певица и реперка Алина Паш, книжная продюсер Алена Лазуткина, Народный артист Украины Алексей Вертинский, блогер и шеф-редактор украинского издания Ярослава Коба, известная писательница Тамрико Шоли, креативный продюсер Алексей Гладушевский и другие инфлюенсеры и лидеры мнений.