Блог

Yuriy Gavrylechko: Проект Госбюджета 2021 и перспективы "Большого строительства"

В течение двух недель парламент, скорее всего, проголосует за проект госбюджета на 2021 год. В котором, не смотря на локдауны и коронакризис, заложены деньги на продолжение "Большого строительства"

0

comments5238

Yuriy Gavrylechko

Социальная политика, бюджетная политика, энергетика, ЖКХ, экономика, госуправление

Кандидат наук госуправления

До Нового Года осталось меньше месяца, а проект государственного бюджета на будущий год так и не стал законов. Однако, есть высокая вероятность, что в ближайшие две недели ситуация все же изменится и в 2021 год страна войдет с принятым бюджетом.

 

И, пока СМИ и эксперты обсуждают что именно и в каком объеме будет профинансировано из госбюджета, хотелось бы напомнить, что в этом году, фактически впервые за последние лет 10… то есть примерно с момента подготовки к ЕВРО-2012, были выделены очень значимые средства на инфраструктурные проекты.  Именно так и можно охарактеризовать президентский проект “Большое строительство”, который вопреки прогнозам скептиков не только не закончился после местных выборов, но и будет продолжен в будущем году.

 

Судя по данным социологического исследования, проведенного исследовательской компанией «Active Group» в ноябре 2020 года, более половины украинцев (55%) слышали о проекте  «Большое строительство», а почти половина - 44,3% заметили ее результаты. Тех же, кто не слышал о «Большом строительстве», социологи насчитали 36,5%. Не определились с ответом на вопрос 8,5% респондентов.

 

Впрочем,  как отметил основатель исследовательской компании «Active Group» Андрей Еременко, «Большое строительство» - не единственный проект, о котором говорят практически все информационные ресурсы. Таблички, информирующие о ремонте дорог, стоят везде. Но в СМИ значительно больше присутствует информация о негативных аспектах - критика направления «ковидних» денег на дороги, коррупционные скандалы и тому подобное.

 

«Также замечу, что результаты программы всего заметили люди в возрасте 30-40 лет. То есть - наиболее социально и экономически активные. Это связано с тем, что наиболее заметными в программе есть дороги между городами, а пенсионеры и молодые люди, которые меньше ездят по стране, эти изменения менее замечают », - добавил Андрей Еременко.

 

Очевидно,  реагируя на общественный запрос, власть решилась на продолжение проекта и в будущем году. В частности, в 2021 году планируют отремонтировать и построить 6800 км дорог - ещё больше, чем сделали в 2020-м году. Между прочим, на эти цели в проекте госбюджета 2021 заложено порядка 150 млрд грн.

 

Но “большое строительство” - это не только дороги, а ещё социальная и культурная инфраструктура. В 2021 году половина всего проекта будет сконцентрирована именно на строительстве школ, детских садиков, центров предоставления админуслуг и приёмных отделений опорных больниц. 

 

В частности,  Минрегион планирует в 2021 году распределить следующим образом деньги Государственного фонда регионального развития:

30% проекты развития

50% проекты социальной инфраструктуры

20% туристические проекты.

 

На сколько все вышеизложенное будет реализовано, сказать сложно. Но тот факт, что подобные статьи расход уже включены в проект бюджета ко второму чтению говорит о высокой вероятности выделения этих денег в 2021 году. Впрочем, поживем - увидим. Тут еще “новогодний локдаун” пережить надо…



comments

Новости партнеров

comments

Другие материалы автора


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!