Рубрики
МЕНЮ
0
Професор кафедри міжнародних відносин, інформації та регіональних студій Національного авіаційного університету, політолог-міжнародник
Политолог-международник, Член-корреспондент Академии политических наук Украины, старший научный сотрудник (2013) , кандидат политических наук (2008)
Сфера научных интересов: геополитика, международные отношения, внешняя политика США, РФ, Китая, РФ, российско-украинская гибридная война.
По сообщениям американских изданий Politico и Washington Post, Минюст и прокуратура США планируют в ближайшее время начать масштабное антимонопольное расследование против интернет-гиганта Google. Декларируемая цель - лишить его монопольного влияния в сфере интернет- рекламы, ежегодный мировой оборот которого оценивается в колоссальные 162,3 млрд долл. и вынудить продать принадлежащий ему браузер Chrome.
Именно в этом браузере находится поисковик Google, в котором согласно исследованию американской компании Statcounter происходит 90% всех онлайн-запросов американцев. Для сравнения: на его ближайшего конкурента Microsoft Bing приходится менее 3% рынка.
Не смотря на то, что дискуссии о монопольном положении Google на рынке интернет-рекламы ведутся достаточно давно, возможное начало полноценного расследования вызывает резонные вопросы о его политических мотивах аккурат накануне президентских выборов в США. И не является ли начало подобного расследования частью предвыборной стратегии штаба Трампа.
Ведь ни для никого не секрет, что представители IT сектора традиционно не только симпатизируют Демократической партии и ее кандидатам на пост президента США и в Конгресс, но и являются едва не крупнейшими спонсорами их избирательных кампаний.
Что касается самого поисковика Google, то на самом деле речь идет далеко не только о коммерческой рекламе, но и политической , а также в целом о новостях о кандидатах в президенты и Конгресс от различных политических сил.
И от того, в каком порядке выдаётся поисковиком эта информация, а главное - их содержание и тональность, во многом в итоге и зависит мнение об этих кандидатах.
Учитывая, что подобные расследования могут затянуться на долгие месяцы, тактической политической целью Министерства юстиции, возглавляемого ставленником Трампа У. Барром является давление на Google для того, чтобы они в открытую и тотально не использовали свой ресурс для помощи кандидату от демократов Дж. Байдену, а также для дискредитации действующего президента США. Как можно использовать поисковик Google в политических целях прекрасно показано в последнем сезоне популярного политического сериала "Карточный домик" с Кевином Спейси в главной роли. Очень рекомендую посмотреть для понимания о том, как технологические гиганты Google и Facebook (и далее по списку) используют наши персональные данные и "электронные следы" в Интернете для преследования своих целей на президентских и не только выборах, а не только для коммерческой рекламы. Безусловно если подобное расследование будет начато (в чем практически не сомневаюсь) , тогда Трамп будет использовать его в своих агитационных выступлениях на предвыборных митингах и в Твиттере для консолидации своих избирателей, обвиняя интернет-гиганты в распространении столь "любимых" им "fake news" о нем, используя данное расследование как подтверждение своих выводов о СМИ, принадлежащих сторонникам Демократической партии. Так что , как говорится, подобным шагом Трамп убивает сразу "двух зайцев". Умный ход.
Новости партнеров
Другие материалы автора
Новости