Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Члены польской команды в верхушке ПАО "Укрзализныця" за более, чем шесть месяцев работы еще до заключения контрактов получили более 3 миллионов гривен компенсации. А три члена правления получили именную платежную карту с дневным лимитом на 20 тыс. грн. Об этом сообщает издание "Информатор" и прилагает соответствующие документы.
"В конце сентября 2016 года в "Укрзализныце" издали приказ №597 об изготовлении корпоративных карт для трех человек. Их держателями стали Войцех Балчун и члены правления — Марек Залесний и Ремигиуш Пашкевич. Ежедневный лимит карточек составляет 20 000 гривен. … Чиновники могли использовать средства, которые поступают на корпоративные Master Card Gold, на бронирование гостиниц, приобретение билетов на культурные мероприятия, услуги переводчиков и питание", — отмечает издание.
Любопытно, что договор на открытие карт был подписан чиновниками на неделю раньше выхода самого приказа, д замечают журналисты.
По данным издания, 12 сентября 2016 пять членов правления ПАО "Укрзализныця" приняли решение путем заочного опроса-голосования о выплате себе компенсаций за фактически отработанное время к моменту подписания контрактов с компанией. Среди опрошенных от финансовой компенсации отказался только украинец Сергей Михальчук.
Остальные — Ремигиуш Пашкевич, Желько Марчек, Иренеуш Василевский, Александр Бужор и Марек Залесний — получили каждый более 600 тыс. Грн компенсации. Общая сумма компенсаций членам правления, протокол соглашений которых подписал Войцех Балчун, составила 3 112 500 гривен.
Издание отмечает, что отношения между ПАО "Укрзализныця" и членами правления регулирует наблюдательный совет структуры, а согласовывает Мининфраструктуры.
"Такая деятельность, согласно Уголовному Кодексу Украины, квалифицируется как злоупотребление властью и служебным положением (ст. 364 и 191 УК Украины) – речь идет о присвоении, растрате имущества или завладении им путем злоупотребления служебным положением. Несогласованная выплата компенсаций наказывается лишением свободы до 5 лет и лишением права занимать определенные должности сроком до 3 лет", — дополняют журналисты.
Также авторы материала обнаружили документы о выплате внешнему эксперту Анджею Копецу 150 тыс. грн за два часа работы.
"Протокол цены подписали без процедуры финансового согласования, применяемой для согласования всех выплат в структуре "Укрзализныци" … Эксперт написал отчет от руки, однако позже дополнил англоязычной презентацией, которая дублирует работу Войцеха Балчуна "Украинская железная дорога, европейский чемпион", — пишет издание.
Журналисты напоминают, что согласно плану Балчуна, "Укрзализныця" за первый год работы менеджмента должна сэкономить 7 млрд. грн. В ноябре этого года стало известно, что "УЗ" находится в состоянии технического дефолта. Об этом заявил сам Войцех Балчун, подчеркнув, что такой коллапс продолжается фактически с апреля. В том же месяце премьер-министр обратился к чиновнику, призвав его обратить внимание на аффилированные с "УЗ" компании.
Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь заявил, что коррупционные схемы не исчезли из структуры железной дороги и работают в тех же масштабах.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости