Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Во втором полугодии 2016 года украинские металлурги не смогли выплавить около 3 млн тонн стали из-за неудовлетворительной работы ПАО "Укрзализныця". Об этом рассказал президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, пишет РБК.
"Во втором полугодии операционная работа "Укрзализныци" была худшей за последние годы. ГМК Украины недовыплавил порядка 3 млн тонн стали, а государство недополучило миллиарды налоговых поступлений и миллионы долларов валютной выручки", — заявил менеджер.
Также специалист посетовал на непрозрачность структуры себестоимости железнодорожного тарифа "Укрзализныци".
"Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки", — подчеркнул Александр Каленков.
По мнению экономиста IMF Group Михаила Кухара, сложности у украинских сталеваров не отступят на задний план, если "Укрзализныця" не начнет закупать большие количества вагонов.
"Закупки больших партий вагонов у отечественных производителей позволили бы Украине не сокращать свой экспорт из-за транспортных проблем. Ведь недопустимо, что в период кризиса и войны мы теряем по 2 – 5 – 10 процентов экспорта в базовых отраслях от того, что просто не можем вывезти эту продукцию из страны" — заключил эксперт.
Ранее "Комментарии" писали о высказанном экспертами мнении о том, что повышение тарифов на грузоперевозки убьет бизнес и экономику Украины.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости