Главная Новости Общество Журналисты выясняли, причастен ли Гройсман к коррупции в Укравтодоре
commentss НОВОСТИ Все новости

Журналисты выясняли, причастен ли Гройсман к коррупции в Укравтодоре

Авторы расследования пытались определить, что может помочь реформированию системы Укравтодора

3 июля 2017, 15:03
Поделитесь публикацией:
Журналисты выясняли, причастен ли Гройсман к коррупции в Укравтодоре

Коррупционные схемы в Укравтодоре не были бы такими брутальными, если бы не имели поддержки на самом высоком уровне – правительственном и парламентском. Не исключено, что лично премьер Владимир Гройсман не имеет отношения к дорожной коррупции. Но глава Кабмина использовать тему реконструкции и ремонта дорог, чтобы капитализировать свой политический имидж. И это лишает его премьерскую позицию ясности и определенности. Ведь его полномочий вполне достаточно, чтобы поставить антикоррупционный заслон в Укравтодоре и обеспечить законность, прозрачность и эффективность ведомства. Об этом идет речь в расследовании "Владимир Гройсман, банкротcтво АЛЬТКОМ и украденные кредиты ЕБРР".

Реализованный Гройсманом набор определенных решений вполне мог бы помочь ему отстраниться от теневых схем в автодорожной сфере. Премьер-министр должен пресечь массовые системные коррупционные схемы и злоупотребления в отрасли, отправив в утиль коррупционных "авторитетов" из прошлого. Также, по мнению авторов расследовани, необходимо очистить рынок от компаний, которые выкачивали из страны ресурс последние 10 лет. Важно также разобраться с потенциальными банкротами, которые не в состоянии выполнять взятые на себя обязательства.

Авторы статьи считают, что в данном случае следует начать с ООО "Дорожное строительство "АЛЬТКОМ", которое пребывает в ожидании банкротства, накопив перед государством и подрядчиками миллиардные долги.

Уже давно перестало быть секретом то, что многие компании, с которыми Укравтодор за последние годы подписывал контракты, не имели организационных и технических возможностей качественно и вовремя выполнить обязательства. Но в общем-то этого и не требовалось, ведь речь шла об "освоении" бюджета, а не о постройке дорог. Подобное положение дел приводило к тому, что  важнейшие для страны тендеры выигрывали банкроты со статусом "рога и копыта". Но при этом подобные компании получили значительную часть предусмотренного на работы финансирования, в том числе за счет международных кредитов. Хотя значительные объемы работ оказались невыполненными и не исключено, что никогда не будут выполнены полностью.

Таким образом,  огромные деньги украинских граждан и наших международных партнеров с подачи уполномоченного государством ведомства – Укравтодора, оказались у недобросовестных исполнителей. Сейчас довольно трудно определить объемы утраченных для страны финансов. Но потери общества измеряются не только в украденных миллиардах. Следствием такого отношения к украинским дорогам стали и дорожные происшествия на разбитых трассах, и тысячи жизней, и сотни километров дорог, которые останутся аварийными, несмотря на оплату государством их ремонта. Авторы расследования подчеркивают, что чем раньше государство, в лице премьер-министра, в чьем ведомстве пребывает Укравтодор, обратит внимание на коррупцию в ведомстве, тем скорее удастся защитить интересы общества и государства от дорожной мафии.

Появления в Украине конкурентного и прозрачного рынка с защитой ивестиций и равными правами для всех участников государственных тендеров ждут серьезные международные игроки, которые пока не спешат выходить на наш рынок, справедливо опасаясь разгула коррупции.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!