Главная Новости Общество Эксперты заявили, что ремонт вагонов в частных депо лучше, чем в тех, что на балансе «Укрзалізниці»
commentss НОВОСТИ Все новости

Эксперты заявили, что ремонт вагонов в частных депо лучше, чем в тех, что на балансе «Укрзалізниці»

В «Укрзалізнице» считают, что ведомственные депо нужно сократить на 25%

8 ноября 2017, 10:45
Поделитесь публикацией:
Эксперты заявили, что ремонт вагонов в частных депо лучше, чем в тех, что на балансе «Укрзалізниці»

Частные депо практически сравняли свою долю в общем объеме работ по ремонту вагонов – 14,2 тысячи вагонов, против 17,6 тысяч у "Укрзалізниці" (УЗ).  И это при том, что УЗ контролирует основную часть мощностей по деповскому ремонту, а доля частных операторов в общем балансе мощностей не превышает 10-15%. Такие данные по итогам за 9 месяцев текущего года приводит сайт Центр транспортных стратегий (ЦТС), ссылаясь на отраслевое исследование. 

"После значительного сокращения подвижного состава в стране, деповские мощности стали профицитными. Кроме того, оборудование физически и морально устарело, а качество самого ремонта оставляет желать лучшего. На фоне этого многие собственники вагонов выступают за открытие этого рынка", — констатируют аналитики ЦТС.

Всего в 2016 году на мощностях УЗ отремонтировали 39,4 тысячи вагонов.  Частные операторы в этом объеме осуществили ремонт  16,7 тыяч вагонов, "Укрзалізниця" — 22,7 тысяч.

"Мы видим необходимость сокращения наших депо на 25%. Тот излишний состав депо, который был рассчитан ранее на гораздо большие объемы перевозимых грузов, не требуется сейчас", — заявил член правления УЗ Иренеуш Василевский.

По данным экспертов ЦТС, многие компании сегодня жалуются на качество ремонта УЗ. При этом клиенты акцентируют внимание на том, что если бы не личный контроль, вагоны отдавали бы из ремонта в ужасном состоянии.

"Если говорить о ремонте приватного парка, то у нас замечаний к ремонту УЗ нет, но только потому что мы сами контролируем процесс. Если это вагоны УЗ, где процесс не контролируется, то соответственно и качество ремонта хуже. У них есть свои количественные показатели работы, поэтому страдает качество", — отмечают в компании "Квадро-Центр".

Авторы исследования цитируют мнение директора вагоноремонтной транспортной компании "Холд" Константина Щербанюка, который убежден, что в условиях современного рынка необходимо проводить реформирование структуры вагоноремонтных предприятий, но делать это нужно, учитывая интересы УЗ и других собственников вагонов.

"Малоэффективные предприятия, с экономической точки зрения, можно исключить из плана реформирования, а часть депо необходимо передать в управление частникам. Такой подход к оптимизации затрат на содержание и реконструкцию деповской базы позволит повысить качество и снизить себестоимость ремонта вагонов", — считает Константин Щербанюк.

Кроме того, в исследовании ЦТС говорится о том, что на ремонт своих депо УЗ не выделяет достаточного количества средств. В 2016 году всеми депо было освоено 20 216 тысяч грн (без НДС), в 2017 году планируется освоить 73 613 тыс. грн (без НДС).

В то же время, компания "Лемтранс" за 10 лет аренды двух вагоноремонтных депо — Волноваха и Днепродзержинск инвестировала в производство 45 млн грн, обновив на 90 % оборудование, реализовав проекты по энергосбережению и улучшению условия труда рабочих.

"Реализация инвестиционных проектов позволила более чем в 2,5 раза увеличить объемы выполняемых работ", — отмечает генеральный директор компании Владимир Мезенцев.

Аналитики ЦТС отмечают, что либерализация рынка услуг по ремонту вагонов дает экономический эффект.

"Открытие рынка создаст конкуренцию. И "Укрзалізниця" и частные компании станут бороться за своего клиента, что, безусловно, приведет к повышению качества предоставляемых услуг и снижению стоимости ремонта вагонов", — резюмируют авторы исследования.
 
На сегодняшний день, по данным УЗ,  для ремонта грузовых вагонов задействовано 35 депо и по состоянию на 1 января 2017 года их общая мощность — 42,1 тысяч единиц в год.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!