Адвокат заявил, что дело по интервью Суса должно расследовать НАБУ

Андрей Грубский заявил, что в интервью описана масштабная коррупционная схема, а ее фигуранты могут сесть на 10 лет

Изложенные в интервью американскому журналисту Тодду Вуду экс-прокурором ГПУ Дмитрием Сусом факты могут быть квалифицированы как превышение полномочий сотрудником правоохранительных органов и вмешательство в личную жизнь, а также незаконные следственные действия в отношении политического деятеля. Санкция за совершение таких преступлений предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. А расследовать подобные факты должно Национальное антикоррупционное бюро.
Такое мнение в интервью "Апострофу" высказал адвокат Андрей Грубский, который прокомментировал резонансные заявления Суса.
По его словам, заявления экс-прокурора являются основанием для внесения этой информации в ЕРДР и начала уголовного производства, а также проведения досудебного расследования.
"Сус рассказывает, о том как люди достаточно высокого полёта правоохранительной системы с одной системы приходят в другую, обращаются с какими-то просьбами и начинают подбирать сотрудников (исполнителей) для будущей фальсификации дел. Налицо все признаки подготовки к провокации. Действия можно квалифицировать как "превышение полномочий" в понимании ст. 365 Уголовного Кодекса ("превышение полномочий сотрудником правоохранительного органа"). Ее санкция предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы, если преступление привело к тяжким последствиям", - отмечает адвокат.
Грубский акцентировал внимание на том, что если взлом почты, наружное наблюдение, прослушка нардепа Рыбалки, о которых говорит в интервью Сус, происходят без надлежащего постановления суда – это все вмешательство в личную жизнь в понимании ст. 182 УК Украины.

"Наказание – до пяти лет лишения свободы. А поскольку мы говорим о народном депутате, то это еще и отягощающие обстоятельства, более тяжелая статья. Ведь народный депутат это особый статус – на это должна давать разрешение Генпрокуратура, а той – в свою очередь – Верховная рада", - добавил адвокат.
По его словам, появление в здании спецдепартамента ГПУ постороннего лица, которое раздает указания по поводу фальсификации дел касающихся конкретного человека (экс-замминистра внутренних дел Владимир Евдокимов – ред.) "можно назвать вопросом только определённого лобби, коррупции, продвижения чьих-то интересов".

"Приходит человек и вроде бы даёт какие-то указания. Это и есть коррупция. Есть такое понятие как "доступ к телу" - когда человек может зайти, общаться, и не просто говорить, но и понимать, что его слышат. Если такой факт имел место быть, это может говорить только о коррупции", - считает адвокат.
Комментируя слова Суса о том, что департамент реализовывал схему после обращения к генпрокурору Юрию Луценко совладельца сети "АТБ" Геннадия Буткевича, адвокат отметил, что само появление такой идеи и начало ее реализации уже можно считать коррупционной схемой.

"Появление такой идеи, постановка задачи на ее реализацию - это тоже коррупция. Ведь конечной целью было что? Достижение результата по первичному вопросу или желанию, которое возникло. Дальше просто искали механизм, как это правильно реализовать. Поэтому тут идет речь о большой коррупционной схеме", - считает Грубский.
По уровню должностных лиц, которые фигурируют в интервью - это прямая подследственность НАБУ , считает адвокат.

"Речь идет о руководстве Генпрокуратуры, руководителях департамента, прокурорах. Поэтому даже если здесь не фигурируют крупные суммы денег или ущерб государственному бюджету от действий чиновников, все равно расследованием должно заниматься НАБУ", - подчеркнул он.