Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Укрзализныця" планирует варьировать стоимость билетов на поезда в зависимости от изношенности и уровня комфорта пассажирского подвижного состава.
Об этом в интервью delo.ua сообщил глава ведомства Евгений Кравцов, сообщает ЦТС.
"У нас часто случается, что даже в одном составе по одной стоимости есть вагоны абсолютно разного качества. Мы хотим, чтобы пассажир, приобретая билет, заведомо знал об уровне сервиса, который будет ему предоставлен в том или ином поезде", – отметил Кравцов.
По его словам, введение стандартов нужно для того, чтобы разделить составы по уровню сервиса, который будет предоставлен пассажирам.
В категорию наиболее комфортных попадут новые поезда (возрастом до 10 лет), в которых есть кондиционирование, вакуумные туалеты, в дальнейшем появится питание, медиауслуги, наборы для путешественников.
Ко второй группе ("стандарт") будут отнесены поезда старше 10 лет – достаточно комфортные, однако имеющий ограниченный набор услуг (например, там может не быть вакуумных туалетов).
В третью группу поездов ("эконом") войдут составы возрастом 15–30 лет, в которых пассажирам будет предоставляться минимум услуг. В данный момент к этой категории принадлежат более половины пассажирских поездов "Укрзализныци", которые не имеют вакуумных туалетов и кондиционирования.
"Мы, в свою очередь, возьмем обязательство, что определенную долю поездов в течение следующих пяти лет переведем в категорию "комфорт", вместе с тем мы максимально снизим количество поездов категории "эконом". Вместе с тем собственным парком УЗ сможет выполнять свои социальные функции перевозок. По категории "эконом" – это будут целые поезда либо в рамках составов группы вагонов, в которых мы сможем провозить все льготные категории населения, не повышая стоимость билета. […] Так мы сможем сохранить баланс между экономической эффективностью в сегменте "комфорт", контролируемой рентабельностью или уровнем доходности в сегменте "стандарт" и выполнением наиболее важных социальных функций в перевозках в сегменте "эконом", – объяснил Кравцов.
При этом, подчеркнул он, "Укрзализныця" планирует присваивать категорийность поездам, а не отдельным вагонам.
Также Кравцов уточнил: "Сегодня у нас в категории "комфорт" 10% поездов, за пять лет мы планируем перевести в эту категорию около 35%. В категории "стандарт" 50–60% поездов, за пять лет мы должны сохранить этот объем путем сокращения поездов класса "эконом".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости