Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По статистике, в 2017 году количество аварий, в том числе смертельных, на железнодорожном и на автомобильном транспорте существенно выросло. Об этом сообщают в "Укртрансбезпеке".
Возможность избежать наказания за нарушения развязывает руки недисциплинированным участникам движения, считают эксперты. И при этом "Укртрансбезпека" лишена права осуществлять контроль в сфере безопасности движения, поэтому сложилась особенно тревожная тенденция. С такой постановкой вопроса согласились участники Коллегии, которая состоялась 27 февраля в "Укртрансбезпеке".
"На автотранспорте общего пользования уровень аварийности в 2017 году по вине водителей лицензионного автотранспорта вырос на 14,2%, число лиц, погибших в ДТП, увеличилось на 22,7%, травмированных – на 1,4% по сравнению с 2016 годом. По вине водителей в 2017 году произошло 1295 ДТП, в которых 54 человека погибло, 861 получил травмы разной степени тяжести", – сообщил председатель комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.
Значительно увеличился уровень аварийности и на железнодорожном транспорте. В минувшем году погибли 104 человека, 80 получили травмы. Ситуация с безопасностью перевозок на железнодорожном транспорте существенно ухудшилась в целом.
По данным, приведенным нардепом, уровень аварийности на железнодорожных переездах вырос на 7,5%, количество погибших в таких ДТП увеличилось на 185,7%, травмированных стало больше на 3,4%.
На фоне такой тревожной динамики аварийности в сфере транспорта мораторий на проведение плановых мероприятий госнадзора (контроля) в сфере безопасности устанавливать нельзя – такое мнение высказал глава комитета по вопросам транспорта.
"В связи с введением моратория, который распространен на Госслужбу по безопасности на транспорте, транспортный комитет обращался в Кабмин, в Мининфраструктуры, ДСБТ – чтобы убрать "Укртрансбезпеку" из списка (как это было сделано по отношению десятка других государственных органов – НКРЭКУ, ГФС, Государственной службы Украины по вопросам труда и других)", – рассказал Дубневич. Однако до данного момента мораторий продлен, "Укртрансбезпека" остается без части своих полномочий, связана по рукам и ногам – а тем временем уровень аварийности продолжает расти.
"Мы готовы прорабатывать актуальные вопросы безопасности и выступать с необходимыми законодательными инициативами, предложенными в том числе специалистами из Укртрансбезопасности. Яркий пример подобного сотрудничества: инициатива № 6644 по габаритному контролю: важный вопрос в итоге стал одним из законопроектов. В этом смысле считаю необходимым наладить более тесную связь, ждем соответствующие сигналы со стороны "Укртрансбезпеки", — подчеркнул Ярослав Дубневич.
"Украинское законодательство необходимо прорабатывать и адаптировать к европейскому совместными усилиями всех ветвей власти и всех причастных ведомств, и роль министерства и "Укртрансбезпеки" в этом процессе должна быть более активной и решающей", – резюмировал Дубневич.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости