Главная Новости Общество В правительственном квартале «нацелились» на детей
commentss НОВОСТИ Все новости

В правительственном квартале «нацелились» на детей

Авторы социальной рекламы использовали детей, нарушив, по мнению юриста, нормы действующего законодательства

15 мая 2018, 10:31
Поделитесь публикацией:
В правительственном квартале «нацелились» на детей

В правительственном квартале в центре Киева внимание прохожих привлекла странная социальная реклама. На ситилайтах изобразили ребенка под прицелом, сверху разместили подпись: "табачные корпорации охотятся на детей", а в нижней часть – призыв принимать законопроекты №2820 и 4030а. Реклама тут оказалась под прицелом юристов, которые принялись обсуждать вопрос, насколько законным является использование изображений детей в подобной рекламе.

К примеру, по мнению юриста Натальи Воротиной, социальная реклама, как и любая другая реклама, должна соответствовать украинскому законодательству. В данном же случае соответствие Закону Украины "О рекламе" ставится под сомнение.

"Дело в том, что согласно ст. 20 Закона Украины "О рекламе" запрещено использовать изображение детей в опасной ситуации, а также с использованием реального или игрушечного оружия (а прицел является частью оружия). Кроме того, эта же статья запрещает рекламу, которая может причинить детям моральный вред", – уверена кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Института государства и права им. Корецкого Национальной академии наук Украины Наталья Воротина.

Более того, по ее словам, сама реклама не слишком соответствует и законопроектам, которые она рекламирует. Так, еще в ноябре 2016 года Главное научно-экспертное управление Верховной Рады дало четкую оценку законопроекту №4030а: "законопроект не может быть принят за основу и должен быть возвращен авторам на доработку".

Основными недостатками законопроекта называли "недостаточную определенность формулировок", некорректные ссылки на требования Рамочной конвенции по борьбе с табаком и прочие подобные моменты.

Управление также предложило не принимать законопроект №2820, при этом согласовать и инкорпорировать в другой — №2430.

Негативно оценили законопроекты и профильные министерства. В частности, по подсчетам Минэкономразвития, потери госбюджета только от законопроекта №4030 превысят 4 млрд грн.

Против законопроектов выступила и Национальная организация розничной торговли. В организации собрали более 11 тысяч подписей частных предпринимателей против законопроекта 4030а – предприниматели опасаются, что его принятие приведет к банкротству значительную часть малого бизнеса в Украине.

Оба законопроекта были разработаны при активном участии общественной организации "Життя". Организация известна как основной получатель грантов на борьбу с табаком в Украине.

По данным самой организации, за 2016 г. она "освоила" 3,8 млн. грн. донорской помощи. Хотя, по данным лишь одного из доноров организации – Bloomberg Initiative to Reduce Tobacco Use, в ноябре 2016 г. ГО "Життя" получила грант на 155 тыс. долларов (по действующему курсу – более 4 млн. грн.) на законодательное ужесточение регулирования табачных изделий.

Ранее СМИ сообщали, что глава общественной организации "Життя" Андрей Скипальский задекларировал за 2017 г. почти 3,5 млн. гривен дохода, став одним из наиболее оплачиваемых активистов в Украине.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!