Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Новая система оценивания будет отмечать прогресс ученика, а не сравнивать школьников между собой. Планируется вместо табелей с оценками, смайликов, "тучек" и "солнышек" выдавать свидетельства о достижениях. Этот документ должен дать ребенку и родителям развернутое представление о достижениях во время учебного года.
Оценивать будут социальные и рабочие компетентности (например, был ли ребенок активным на уроке, проявлял ли самостоятельность, был ли заинтересован).
Для оценивания предлагается четырехуровневая система: "значительные успехи", "демонстрирует заметный прогресс", "достигает результата с помощью учителя", "требует значительного внимания и помощи".
К примеру, на уроках украинского языка ребенка будут оценивать по тому, как внимательно он слушает, понятно ли выражает собственные потребности, знает ли все буквы алфавита, читает ли с соответствующей интонацией, пишет ли под диктовку предложения из 3-4 слов.
На уроках математики будут наблюдать, ориентируется ли ученик в пространстве, может ли добавлять и вычитать числа в пределах 10, решает ли простые задачи, различает ли геометрические формы предметов между собой, измеряет ли длину объектов с помощью подручных средств.
Отмечается, что модель основывается на формирующем оценивании, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат (то есть количество ошибок), а также продвижение каждого ученика.
Кроме того ее преимущество заключается в том, что новая модель обучения сравнивает не детей между собой, а начальный и нынешний уровни ученика
Также такая форма обучения, прежде всего формирует у ребенка уверенность в себе, делая акцент на его сильных сторонах, а не на ошибках.
Новости партнеров
Новости