Билетные спекулянты лишились работы

Нынешние матчи киевского «Динамо» в Лиге Европы не вызывают у столичных болельщиков большого интереса. Перекупщики билетов остались без заработка.

В прошлом сезоне билеты на игры "Динамо" в Лиге чемпионов продавались по номиналу 100-500 гривен. Поклонники команды негодовали по поводу высоких цен, но все равно все раскупали. Желанные пропуски на игры против "Интера" и "Барселоны" у перекупщиков иногда вообще достигали ранее невиданных сумм в 600-700 гривен. Еврокубковой осенью 2010 года от былой активности поклонников команды и спекулянтов не осталось и следа.

"Динамо" не смогло пробиться в основной турнир Лиги чемпионов. Во втором по значимости еврокубке – Лиге Европы – сомнительная удача сопутствовала киевлянам в жеребьевке. В квартет к украинской команде попали скромные АЗ, БАТЭ и "Шериф". Такие соперники теоретически упростили для "динамовцев" задачу выхода из группы. И оттолкнули избалованную киевскую публику от идеи посещений поединков "Динамо" на этом этапе.

На матч против голландского АЗ, который состоится в Киеве 4 ноября, руководство "Динамо" установило вполне приемлемые цены – от 30 до 100 гривен. Однако, даже с адекватной ценовой политикой продажи идут без ажиотажа. В кассы стадиона "Динамо" им. Лобановского билеты поступили 26 числа, во вторник. К уик-энду были раскуплены самые дешевые пропуски по 30 гривен. Билеты за 50 гривен оставались в продаже, но в очень небольшом количестве. По оценкам кассирш за субботу и воскресенье была полностью выкуплена и эта категория. Имея сто гривен, можно без проблем приобрести место почти на любом из центральных секторов. Очередей не наблюдается. Объявление, написанное от руки, возле окошка кассы гласит: "не более 3-х билетов в одни руки" и "единая компьютерная система билетов". Перекупщикам здесь не место.

Во-первых, на поединки против АЗ или БАТЭ большую накрутку не поставишь. Поэтому скупать билеты, например, по 50 гривен и потом продавать их по 80-90 гривен – малоперспективная затея. Во-вторых, в целом мест на стадионе должно хватить на всех поклонников команды. Напомним, что на поединке с БАТЭ небольшая арена "Динамо" недобрала где-то 2 тысячи болельщиков. Те, кто заблаговременно беспокоится о походе на футбол, имеет сейчас возможность купить билет без проблем и по номиналу.

Те одинокие перекупщики, которые все-таки встречались возле касс "Динамо" в конце недели откровенно скучали. "Бизнесменам" перед ареной оставалось предложить "Комментариям" лишь одну услугу: льготные места в фан-секторе "Динамо" за 30 гривен. Опробованная схема, которая использовалась спекулянтами и в прошлом сезоне. Закончится такое посещение матча, кстати, может тем, что вы вообще не займете свое место, а на территории возле трибун будет толпиться лишние люди. Проявление подобной категории билетов, распространение которых должно быть ограничено, в свободной продаже вообще вызывает много вопросов.

Если сравнивать нынешнюю ценовую политику "Динамо" на матчах еврокубков, то она сопоставима с тем, что происходит у наши соперников. На минском стадионе "Динамо" (БАТЭ проводит еврокубковые игры в столице Беларуси) на матчах Лиги Европы применяется простая ценовая схема. Есть три категории билетов: 10 тыс. белорусских рублей (2,5 евро), 20 тысяч (5 евро) и 30 тысяч (7,5 евро). Правда, "Комментарии"  узнали в ФК БАТЭ, что на игре против киевского "Динамо" расценки будут, возможно, чуть выше.

В Тирасполе, где базируется "Шериф", есть сразу шесть основных и одна ВИП-категория билетов на местной арене. Обычные места стоят от 25 приднестровских рублей (1,8 евро) до 100 рублей (7,4 евро). Пропуски для Очень Важных Персон уходят за 500 рублей (37 евро). Как видно, расценки БАТЭ и "Шерифа" достаточно близки к киевским (2,7 – 9,1) евро). Свидетельствует этот факт не в пользу сегодняшней популярности "Динамо" и экономики Украины в целом.

Вот у АЗ все серьезней. В Алкмааре для того, чтобы посетить еврокубковый матч надо выложить 15-30 евро. Кто кому в этой ситуации завидовать должен – вопрос неуместный. Очевидно лишь то, что "Динамо" необходимо повышать качество игры, улучшать комфортность пребывания зрителей на игре. Пробиваться в групповой турнир Лиги Чемпионом и бороться с лучшими командами континента. Тогда и болельщик пойдет на стадион, и клуб сможет больше зарабатывать на билетах, и у перекупщиков работа появится.