Феттель впервые стал чемпионом Формулы-1
В Абу-Даби завершился сезон Формулы-1. В 23 года свой первый чемпионский титул завоевал немецкий пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель.
Старт последней гонки сезона в ОАЭ удался обладателю поул-позишн Себастьяну Феттелю. На первом круге 23-летний немец без больших проблем сохранил свою позицию. В лидирующей группе в самом начале Гран-при произошел только один обгон. Фернандо Алонсо с третьего места потеснил Дженсон Баттон.
Кроме того отметим аварию Михаэля Шумахера. Легендарного чемпиона развернуло на одном из первых поворотов, после чего в него влетел Лиуцци. Получилось символично. Провальный сезон завершился для Шуми сходом, хотя в боксах немец улыбался и вообще не выглядел расстроенным. В результате инцидента на трассе появилась машина безопасности.
Гонка была возобновлена только на шестом круге. В этот период ситуация в топ-группе сложилось следующая: Феттель, Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Уэббер, Масса. В таком варианте чемпионом становился Алонсо. Изменить положение пытался Уэббер. Австралиец сделал ранний пит-стоп, уже на 12 круге. Однако позже мы увидели, что никаких дивидендов тактическая хитрость Марку не принесла. Алонсо заехал на пит-лейн на четыре круга позже и смог отстоять свое преимущество над Уэббером. Тем временем Феттель, Хэмилтон и Баттон, также как и прорвавшиеся в ведущую группу Кобаяши, Кубица и Сутил продолжали ехать без остановок.
Льюис, заехал в боксы на 24-м круге, Себастьян – на 25-м. На экваторе ГП Абу-Даби стало понятно, что серьезные проблемы со стратегической точки зрения возникли у Алонсо. Дело в том, что испанец застрял за Виталием Петровым и Нико Росбергом. Если на тот момент "отправить" всех гонщиков, которые еще не были на сервисе, в боксы, то Алонсо занимал только "виртуальную" шестую позиция. В таком случае он уже терял чемпионство. Отметим, что на 30-х кругах этапа лидировал Баттон. Британец решил сделать поздний пит-стоп - за 15 кругов до финиша. После смены резины он вернулся на трек позади Феттеля и Хэмилтона.
Положение же Алонсо становилось все более критичным. Фернандо никак не удавалось обойти Петрова. Кроме того вторую половину гонку с очень поздним питом (на 46-м круге) отлично провел Кубица, который оккупировал пятую позицию. Феттель в свою очередь уверенно лидировал с 10-12 секундным отрывом от Хэмилтона.
На последних кругах ситуация в гонке не менялась. Феттель сохранял лидерство, а Алонсо так и не смог прорваться с седьмой позиции. Победа на ГП Абу-Даби, а вместе с ней и чемпионский титул достался Феттелю. Отметим, что Себастьян, который в 23 года стал самым молодым чемпионом в истории Формулы, ни разу до ГП Абу-Даби не лидировал по ходу сезона. Кроме того, он - только второй немец после Шумахера, который становился лучшим по итогам сезона Формулы-1. Напомним, что на предпоследнем этапе в Бразилии "Ред Булл" уже обеспечил себе победу в Кубке Конструкторов. 2010 год оказался триумфальным для "конюшни" Дитриха Матешица.
Формула-1. ГП Абу-Даби
1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:39:36.837
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +10.162
3. Дженсон Баттон ("Макларен") +11.047
4. Нико Росберг ("Мерседес") +30.747
5. Роберт Кубица ("Рено”) +39.026
6. Виталий Петров ("Рено") +43.520
7. Фернандо Алонсо ("Феррари") +43.797
8. Марк Уэббер ("Ред Булл") +44.243
9. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +50.201
10. Фелипе Масса ("Феррари") +50.868
11. Ник Хайдфельд ("Заубер") +51.551
12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +57.686
13. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +58.325
14. Камуи Кобаяси ("Заубер") +59.558
15. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1:03.178
16. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") +1:04.763
17. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") +1 круг
18. Лукас ди Грасси ("Вирджин") +2 круга
19. Бруно Сенна ("Хиспания") +2 круга
20. Кристиан Клин ("Хиспания") +2 круга
21. Ярно Трулли ("Лотус") +4 круга.
Личный зачет чемпионата
1. Себастьян Феттель — 256
2. Фернандо Алонсо — 252
3. Марк Уэббер — 242
4. Льюис Хэмилтон — 240
5. Дженсон Баттон — 214
6. Фелипе Масса — 144
7. Нико Росберг — 142
8. Роберт Кубица — 136
9. Михаэль Шумахер — 72
10. Рубенс Баррикелло — 47
Кубок Конструкторов
1. Red Bull — 498
2. McLaren — 454
3. Ferrari — 396
4. Mercedes — 214
5. Renault — 163
фото: https://www.daylife.com