Рубрики
МЕНЮ
Никита Синицин
- Евгений Альфредович, инициатива строительства трассы Формулы-1 под Киевом выглядит непонятной. Как вы оцените эту идею?
- Действительно, непонятная ситуация. Потому что нет задекларированной суммы проекта и сроков окупаемости. Международные трассы для кольцевых или раллийных автогонок, а это очень дорогостоящие объекты, строят там, где нужен "якорь", чтобы притягивать туристов к инфраструктуре. По такому пути шли Дубай, Сингапур, все. Строить же трассу возле зоны отчуждения, далеко от аэропорта – на мой взгляд, это абсолютно непонятный проект. Какие у него сроки окупаемости? Лучшие трассы стоят 150-250 млн. долларов. Надо понимать, что построить такую трассу, это еще не гарантия получения этапа Формулы-1 или даже других международных гонок.
- Реализация проекта маловероятна?
- У меня все это вызывает большой скепсис. Тем более, что такие трассы должны строится под контролем Международной федерации автоспорта (ФИА) и национальной федерации (ФАУ). Мне кажется, что губернатора (Киевской области) кто-то ввел в заблуждение. Хочется, что бы чиновники, когда они комментируют автоспортивные темы, консультировались со специалистами, Международной федерацией автоспорта. А то об Украине сложится неправильное мнение.
- Строительство трассы Формулы-1 не может вестись без консультаций с ФИА?
- Без предварительной подачи заявки от ФАУ (Автомобильная федерация Украины) в ФИА никаких действий не предпринимают. Естественно, что ФИА будет в недоумении. У них возникнут вопросы к украинской Федерации, на которые мы не сможем ответить. Конечно, мы поощряем все инициативы, но это как-то несерьезно. Если вы у меня как бизнесмена и специалиста в автоспорте спросите про окупаемость такого проекта — я вам скажу "никогда". Трассу строят к инфраструктуре, которую хотят "загрузить" – гостиницы, дороги и так далее. А строить в голом поле, в месте с сомнительной экологической ситуацией. Видимо, это наши политики хотят приблизиться к российским инициативам.
- Решили повторить за Россией зимние Олимпийские игры, теперь Гран-при Формулы-1?
- Говорю серьезно, трасса, которая соответствует критериям Формулы и в будущем может быть использована под международные соревнования, уже строится под Евпаторией. Сдадут к 2012-му году. Эта трасса строится под надзором ФИА и ФАУ под MotoGP (чемпионат мира по кольцевым мотогонкам) и кольцевые автогонки. Вот там можно будет проводить международные этапы. Эта гонка станет, как это уже сделала "Ялта Ралли", "якорем" для туристов в Крыму.
- Уточните сроки, когда будет готова эта трасса?
- Само кольцо будет готово в 2011 году, а вся трасса с инфраструктурой в 2012-м. Отмечу, что украинская автомобильная федерация все свои шаги координирует с правительством, а именно с вице-премьер-министром Борисом Колесниковым.
- Колесников на брифинге сказал, что оценивает строительство трассы Формулы-1 в $200 млн., но подчеркнул, что сейчас о перспективах реализации проекта украинского Гран-при говорить трудно.
- Я хочу подчеркнуть следующее: как опытный человек, который набирает специалистов, инвестирует в Украину, оценивает риски, не верю в этот проект. Даже если кто-то сошел с ума и хочет кого-то удивить. Если меня ФИА попросит дать свое заключение, я не подавал бы такую трассу им на обсуждение. Просто, чтобы над нами потом не смеялись. Посмотрите, как строят трассы в мире. А это? Ни дорог, ни канализации, ни электричества. Вот Россия инвестирует правильно в Сочи. Это притягивает туристов в Сочи. И в ФИА это понимают. Я инвестирую в Крым, в "Ялта Ралли".
- Трассы под Формулы-1 следует строить в курортных зонах?
- Да, но не обязательно. В густонаселенных регионах, там, где есть традиции, экономика… Германия, например, может себе позволить и несколько трасс для Формулы-1. Но это Германия, где ВВП как у всего остального Евросоюза.
- То есть, сейчас эта идея является нереальной?
- Да. Думаю, это просто ввели в заблуждение или какая-то политика. Это наносит урон международному имиджу нашей автомобильной федерации. Смотрите, у нас в Евпатории трасса готова уже почти под 70%, но ФАУ подобных заявлений не делает. Только когда Герман Тильке (известный немецкий архитектор, разработчик трасс Формулы-1) приедет весной, посмотрим, сделаем какое-то официальное заявление.
фото с сайта www.misto.zp.ua
Новости партнеров
Новости