Рубрики
МЕНЮ
Никита Синицин
- Оправдало ли ваши ожидания Ралли Швеции?
- В целом – да. Мы проехали первый этап Чемпионата мира в этом сезоне, и главный итог, который я могу подвести для команды, — мы справились. Справились сразу с несколькими сложными задачами, на исполнение которых у нас просто не было достаточно времени. Решение о программе участия в P-WRC было принято незадолго до старта первой гонки, потому многие сложности, с которыми мы столкнулись, были связаны именно с этим. У нас были и авралы, и накладки, но вся команда сработала хорошо. Я бы хотел отметить несколько важных итоговых моментов: первое, у нас не было больших проблем с техникой, мы были вынуждены заменить мотор на автомобиле Салюка после шейкдауна, но в остальном машины прошли всю дистанцию без поломок. Второе, мы добрались до финиша двумя экипажами, наши пилоты показали хорошие итоговые результаты. И, наконец, мы узнали специфику P-WRC изнутри поближе, приобрели очень важный опыт и получили огромный массив новой информации.
Для нас стало приятным сюрпризом огромное количество украинских болельщиков на Ралли Швеции! Мы не ожидали увидеть так много наших флагов на обочинах – это здорово поддерживало. Мы очень благодарны украинским поклонникам ралли за то, что они переживали за нас и болели каждую минуту соревнований.
- Оцените результат своего экипажа и команды в целом?
- Как пилот я в восторге от самого процесса, и от борьбы, и от всего Ралли Швеция! У каждого экипажа в нашей команде был очень плотный режим, с пяти утра до поздней ночи требовалось уложиться в жесткое расписание — не было ни одной свободной минуты. Все время мы тратили или на сервисе с механиками, или в дороге, или на спецучастке. Но мы шагнули на ступеньку вверх и в записи стенограммы, и в пилотировании на зимней гонке большой протяженности... Сложные условия, быстрые дороги, которые постоянно меняются, высокие требования в целом заставляют быстрее адаптироваться и быстрее развиваться — и каждый экипаж, и команду.
- Какие коррективы будете вносить на следующих международных стартах?
- На Чемпионате мира мелочей не бывает – это главное правило, которого должен придерживаться каждый участник. Швеция выявила определенное число недоработок, которые надо устранить. Перед стартом следующего этапа мы проведем обязательную диагностику техники, анализ всех рабочих процессов внутри команды, спортсмены будут заняты своей физической и ездовой подготовкой, техники – автомобилями, администрация – внутренней командной работой. В Швеции мы попробовали разработать детальное расписание на каждый день выезда для всех членов команды, и нашли это очень полезным в условиях нехватки лишнего времени во время гоночного уик-энда. Так что мы стремимся улучшить саму организацию выезда и работы всей команды.
- На езду, результаты каких соперников ориентировались?
- В Швеции мы ехали для себя, в своем темпе, ориентируясь, в первую очередь, на возможности экипажа и техники. Ведь для нас это первый сезон в P-WRC, и мы прекрасно отдаем себе отчет, что он будет ознакомительным. Потому в Швеции мы были больше сосредоточены на специфике трассы и своих результатах, чем на временах соперников. Конечно, мы спортсмены, и аппетит приходит во время еды – когда гонка получается, всегда хочется чего-то большего, выиграть, быть быстрее... Не скрою, очень приятно, что в итоге пять из 22-х спецучастков оставили за собой именно наши гонщики.
- Какие цели будете преследовать в следующем ралли?
- Следующая гонка пройдет в Португалии, и задачи для этого этапа у команды сформулированы прежние: подготовиться к старту, грамотно организовать логистику доставки техники и персонала на гонку, проехать как можно больше боевых километров без поломок и ошибок. Это очень большая задача сама по себе. А, если говорить о некоей позиции в турнирной таблице, то, думаю, мы можем ехать в пятерке.
- Насколько сильно отличается уровень ралли Швеции от балтийских гонок прошлого сезона?
- Быстрые интересные дороги и сильных соперников можно встретить в разных странах и разных чемпионатах. Прибалтика стала для нас полезным и позитивным опытом – очень быстрые трассы с очень сильным конкурентным составом заставляют тянуться к новому ездовому уровню. Но сам процесс организации чемпионата P-WRC отличается значительно: здесь гораздо большие дистанции, более сжатое расписание, очень серьезный технический контроль и множество входящей информации. Так что для успешного выступления в P-WRC подготовка команды должна быть особенно тщательной. Прибалтика придерживается "спринтерского формата" — гонки проходят очень сжато, занимают, фактически, один полноценный боевой день. А вот P-WRC предлагает участникам настоящий марафон!
Ну, и в прошлом году мы стартовали в Прибалтике в летнее-осенний сезон, поэтому одно из существенных различий — это снежное покрытие и погодные условия.
фото с сайта http://photo.2d.lviv.ua
Новости партнеров
Новости