Адамек времени зря не теряет

Польский супертяжеловес Томаш Адамек в интервью рассказал о своем детстве, о строгости в воспитании дочерей и о романтичных подарках жене, а также о подготовке к бою с чемпионом WBC Виталием Кличко

– Ты любил драки в детстве?

– Мне нравились боевые искусства. Я думаю, Бог дал мне талант и я рад, что вовремя открыл это дарование, хотя в самом начале карьеры я считал, что стану футболистом. Я играл в футбол в Гиловицах и думал, что попаду в лучшую команду и затем в известный клуб, но мое предназначение было иным. Благодаря друзьям я в 12-летнем возрасте оказался в боксе.

– Мама не возражала?

– Мама говорила: "Делай что хочешь". Она воспитывала одна 5 детей и знала, что в спорте дисциплина строже, чем в армии. Я до сих пор очень дисциплинирован. Я провожу тяжелые тренировки и каждый мой бой говорит о том, что времени зря я не трачу.

– Правда ли то, что ты подкаблучник?

– Я не подкаблучник. У жены свои права, у меня свои. Мы уважаем и дополняем друг друга уже 15 лет. Дорота занимается воспитанием детей, я уделяю этому меньше времени. Мы не вмешиваемся в дела друг друга. Не представляю себе, чтобы жена говорила мне, как мне строить свою карьеру. Мы скорее присматриваем друг за другом: понятно, что после боя или тренировки я не могу пойти поужинать и вернуться поздно. У жены твердая горская рука – была бы война.

– Но ты и романтичный муж: на День святого Валентина ты купил жене подарок на несколько карат.

– Пришлось. Я несколько лет это откладывал, но в конце концов жена вынудила. Она сама выбрала презент, а я лишь достал карточку и расплатился. Я же не специалист по перстням и даже не понимаю, сколько в них карат, но вижу, что красиво сверкает и жене нравится. Для меня это главное.

– Во время боя ты боишься за свое здоровье?

– Когда я выхожу на ринг, я сконцентрирован, готов, в голове всё разложено по местам. Я думаю лишь о том, что противник хочет меня победить. Но я осознанаю, что со мной может что-то случиться, и поэтому я запретил своим дочерям смотреть мои бои вживую. Я согласен лишь на то, чтобы они смотрели их по телевизору. Если что-то со мной случится, то я надеюсь, они воспримут это менее драматично. Сегодня утром младшая дочь сказала: "Папа, Роксана (старшая дочь Адамека) страшно переживала, когда ты упал, она думала, это от удара. Ее трясло". Я ответил: "Поэтому я и не возьму вас на бой: у меня тяжелая работа и если, не дай Бог, что-то произойдет на ринге, это разбило бы ваши сердечки".

– Ты следишь за внешностью? Может, ты уже сделал какую-нибудь пластическую операцию?

– Я не знаю мужчин, сделавших такую операцию. Я слышал о женщинах, которые вкалывают себе ботокс, но не о мужчинах. Мне это не надо. Моей старшей дочери 14, младшей скоро 11, через несколько лет я стану дедом. Моя жена Дорота говорит, что в раздетом виде я выгляжу на 25 лет. Наверное, это хорошо.

– 10 сентября тебе предстоит бой с Виталием Кличко. Как ты оцениваешь свои силы?

– Когда придет 10 сентября, я буду готов к бою. Сейчас меня ждут 12 недель жесткой подготовки, но мне нечего терять. Я хочу забрать у кого-нибудь пояс. Хочу победить Виталия на нашей польской земле. Это будет нелегко, но вера горы передвигает — и с такой верой я выйду на ринг.

фото с сайта allboxing.ru