Рубрики
МЕНЮ
Никита Синицин
На уик-энде этапом в Бразилии завершился сезон Формулы-1 2011 года. Он получился одновременно предсказуемым, ведь назвать чемпиона можно было с легкостью уже после пятого этапа, и в тоже время интригующим. Каждая гонка держала зрителей в напряжении невероятными обгонами и вариациями стратегий. "Комментарии" решили отметить главные события последнего чемпионата.
Роберт Кубица: потеря до старта
В феврале 2011 года между предсезонными тестами польский гонщик команды Lotus Renault Роберт Кубица попал в серьезную аварию во время соревнований по ралли в Италии. Поляк не справился с управлением и врезался в стену. Врачи диагностировали у Кубицы переломы костей руки, ноги и кисти. За прошедшее с того дня время Кубица перенес восемь операций. Врачам удалось полностью собрать его руку, избежать ампутации.
Команда без поляка, под которого и строился революционных болид Lotus Renault с передним выхлопом, так и не смогла добиться результата и составить конкуренцию Mercedes. В итоге, Lotus Renault хоть и занял пятое место в Кубке Конструкторов, набрал в два раза меньше очков, чем немецкая конюшня, и только на четыре очка опередил Force India. Пришедший на замену поляку Ник Хайдфельд не оправдал надежд и по ходу сезона со скандалом был заменен неопытным Бруно Сенна, который к удивлению многих, показал достойные результаты и неоднократно опережал российского пилота Lotus Renault Виталия Петрова.
Сейчас уже официально подтверждено, что Роберт Кубица, которого ждет еще одна операция, не сможет принять участие как минимум в первых гонках сезона-2012. Его место в кокпите болида Lotus (команда сменит название в следующем году) может занять один из трех пилотов – Бруно Сенна, Роман Грожан и Виталий Петров. Ставку же команда из Энстоуна сделала на Кими Райкконена, неожиданно подписав с ним контракт на два сезона. Роберта Кубицу (у которого, к слову, нет контракта на 2012 год) готовы принять в качестве тест-пилота в команде Ferrari, за которую выступает лучший друг поляка Фернандо Алонсо.
Эхо "арабской весны"
Сезон-2011, который должен был состоять из 20 этапов и стать самым длинным в истории, не обошла стороной политика. Гран-при Бахрейна 13 марта мог бы принять первый этап гонок Формулы-1 в этом сезоне. Но гонка была официально отменена из-за непрекращающихся антиправительственных выступлений в стране.
Решение об отмене этапа далось Берни Экллстоуну нелегко. До последнего руководство чемпионата надеялось провести этап позже. Более того, 3 июня Всемирный совет FIA принял решение провести гонку 30 октября. Однако уже 15 июня под давлением команд, которые грозились бойкотировать этап из-за опасений за свою репутацию, и официальной просьбы принца Бахрейна, этап был отменен. В итоге сезон стартовал лишь 27 марта в Австралии.
Бессменный лидер
Самое большое количество очков, заработанных за сезон. Больше всего стартов с первой линии. Наибольшее число пол-позиций за сезон. Наибольшее число кругов лидерства. Больше всего побед с пол-позиции за сезон. Добавьте к этому списку 11 побед, 18 подиумов и второй раз чемпионский титул подряд для пилота, которому только 24 года.
Главная интрига 62-го сезона "Королевских гонок" окончательно исчезла еще в середине чемпионата. Преимущество самого молодого в истории Формулы чемпиона было очевидно с первого этапа. И уже к ГП Японии отрыв Себастьяна Феттеля от ближайших преследователей стал настолько огромным, что у соперников не осталось даже теоретического шанса на завоевание титула. Феттель был безупречен в течение всего года. Он лишь однажды, по иронии на домашней гонке в Германии, не поднялся на подиум и только на ГП Абу-Даби не добрался до финиша.
Став чемпионов в 2010 году, в этом сезоне он нашел новый подход к гонкам, которому противникам было нечего противопоставить. Утверждение о самом быстром болиде в его распоряжении здесь не подойдет. Он в пух и прах разбил своего напарника Марка Уэббера, который занял лишь третье место в личном зачете, опередив его на 134 очка. Развеял Феттель и главный миф о себе – что он может выигрывать только с первого стартового ряда, совершив просто феноменальный обгон Фернандо Алонсо в Монце.
"Плохой мальчик" сезона
"Может быть, это потому, что я черный" — к такому выражению своего мнения гонщиков перед прессой мы не привыкли. Льюс Хэмилтон своим заявлением, которое позже он сам пытался выдать за шутку, развеял представление о пилотах как о PR-марионетках. Британского пилота можно понять – сезон-2011 стал для него самым провальным за все годы выступления во всех гоночных сериях.
В тот злополучный уикенд на ГП Монако Хэмилтон был трижды наказан стюартами. Сначала он потерял два места на старте за то, что срезал "шикану". В самой гонке, в которой он стартовал 9-м, получил штраф проезд по питлейн за отчаянную атаку на Фелипе Массу. Последней каплей стало наказание в минуту 20 секунд к финальному результату за столкновение с Пастором Мальдонадо.
Тогда Льюис еще не знал, что ГП Монако станет только отправной точкой его провального сезона. Чемпион 2008 года лишь трижды выиграл гонку и впервые в карьере проиграл своему напарнику по команде Дженсону Батону, который финишировал вторым в личном зачете и набрал на 43 больше очка. Хэмилтон чаще всего становился участников аварий.
Настоящим триллером сезона стало противостояние британца с пилотом Ferrari Фелипе Массой. В сезоне эти два гонщика сталкивались на трасе шесть раз. Точки кипения конфликт двух неудачников достиг на ГП Сингапура, когда эти двое чуть не подрались перед телекамерами. Хэмилтон и Масса попытались зарыть топор войны после ГП Бразилии, но в сезоне-2012 появление пилотов на трассе вблизи друг от друга будет означать приближение нового бескомпромиссного противостояния.
1111 пит-стопов за сезон
Над решением главной проблемы "Формулы-1" — катастрофически малым числом обгонов – не один год работала большая техническая комиссия. И только в сезоне-2011 им удалось найти решение, которое хотя и нуждается в дальнейших доработках, все же добилось поставленной цели. После презентации DRS (системы снижения сопротивления на прямых) и возвращения после годового отсутствия KERS (системы рекуперации кинетической энергии) в 19 гран-при сезона мы увидели больше 1200 обгонов. Только на ГП Турции их было 126. Многие называют эти обгоны искусственными, но именно благодаря последним техническим новшествам сезон, где победитель был известен задолго до его окончания, было интересно смотреть до конца.
Но все же главным "интриганом" сезона стала компания Pirelli, представившая совершенно новые шины, которые быстро изнашивались и вынуждали команды как никогда внимательно относится к выбору стратегии. Цифры говорят сами за себя. Общее количество визитов в боксы по ходу сезона составило 1111. В среднем каждую гонку механики команд проводили 58,4 пит-стопов. А настоящим Гран-при рекордсменом стало ГП Венгрии, где шины сменили 88 раз.
Бриллиант в короне сезона-2011
Эта гонка войдет в историю. Она не оставила ни одного человека безразличным и вряд ли что-то подобное мы еще когда-либо увидим. ГП Канады стало самым длинным в истории Формулы-1. Оно продолжалась 4 ч 4 мин 39 сек. Дженсон Баттон выиграл гонку на финальном круге после 6 пит-стопов, пробиваясь с последнего места, где он пребывал за 30 кругов до клетчатого флага.
В гонке, которая началась в сильный дождь, Баттон "пережил" пять автомобилей безопасности, штраф проезд по питлейн, контакт с Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо и двухчасовой перерыв, когда ливень превратился в проливной дождь. Он вернулся в гонку с несколькими блестящими обгонами и вынудил Себастьяна Феттеля, который лидировал со старта, совершить ошибку, стоившую немцу победы. Гонка в Канада стала лучшей в этом сезоне и точно лучшей в карьера Дженсона Батона.
Формула-1. Личный зачет. Сезон-2011
1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 392 очка.
2. Дженсон Баттон ("Макларен") — 270.
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 258.
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 257.
5. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 227.
6. Фелипе Масса ("Феррари") — 118.
7. Нико Росберг ("Мерседес") — 89.
8. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 76.
9. Адриан Сутил ("Форс Индия") — 42.
10. Виталий Петров ("Лотус-Рено") — 37...
Формула-1. Кубок конструкторов. Сезон-2011
1. Red Bull Racing — 650 очков.
2. McLaren Mercedes — 497.
3. Scuderia Ferrari — 375.
4. Mercedes GP — 165.
5. Lotus Renault — 73...
источник видеофрагмента: youtube.com
Новости партнеров
Новости