Рубрики
МЕНЮ
0
1 марта 1921 года, революционные матросы Балтики начали Кронштадтадское восстание под лозунгом «Власть Советам, а не партиям!». Для большевистского руководства это событие стало самым серьезным испытанием Гражданской войны.
В лучших традициях информационной войны, большевики, учитывали тогдашнюю психологию масс и прежде всего рабочих, объявили кронштадтское движение «мятежом, организованным французской разведкой и бывшим генералом Козловским, а резолюцию, принятую кронштадтцами, – черносотенно-эсеровской». На самом деле, 26 февраля кронштадтцы направили в Петроград делегацию, а после ее возвращения на остров вынесли резолюцию с призывом соблюдать права и свободы, провозглашенные в ходе революции.
Говоря об историческом значении, следует указать, что Кронштадтский мятеж - важная часть современной мифологии антиавторитарного мирового левого движения, как возможность другого пути русской революции, без диктатуры и твердости. Это давняя традиция Антифа, еще французские «новые левые» и лидеры студенческой революции в Париже 1968 года называли себя наследниками Кронштадта.
В результате жестокого подавления кронштадтского восстания Россия не пошла по пути Германии создавшей Веймарскую республику, а Киев не разделился с Харьковом и Донбассом. Да и судьбы Галиции и Крыма могли бы быть иными.
Однако, нам не дано переписать страницы Истории. Иное дело – понять причины случившегося и извлечь уроки на будущее.
Новини партнерів
Інші матеріали автора