Рубрики
МЕНЮ
Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон об отмене списка запрещенных к приватизации государственных предприятий и поручил Минэкономики начать подготовку к масштабной приватизации (в частности, до 31 декабря передать в Фонд государственного имущества Украины на приватизацию 500 госпредприятий). Политический эксперт Дмитрий Фучило высказал изданию «Комментарии» мнение, что «молодым реформаторам» стоит думать не только о таких важных вещах как поступления в казну и процент роста ВВП, но и - о социальной составляющей государственнической политики.
«Крупнейшим держателем активов в Украине является государство. По данным Фонда государственного имущества Украины, на сегодня около 3643 объектов различной организационной правовой формы собственности принадлежат государству, однако около трети из них - это предприятия-банкроты, которые обычно являются рассадниками коррупции, а также «выгребными ямами» на которых десятилетиями навешивались долги.
250 депутатов проголосовали законопроект №1054-1 о признании утратившим силу Закон Украины "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации" открыв, таким образом, путь к «большой приватизации». Документ, уже подписанный президентом, состоит из двух основных частей - это собственно сама отмена перечня объектов, которые было запрещено приватизировать с 1999 года, а также - внесение изменений в закон "О приватизации государственного и коммунального имущества".
Этот закон открыл продажу объектов большой приватизации, стоимость которых превышает 250 миллионов гривен, на аукционах, а также малой приватизации - через электронную торговую систему ProZorro.Продажи, которая показала себя эффективным механизмом наполнения бюджета и хорошим антикоррупционным инструментом.
Однако в число предприятий, которые могут быть полностью или частично приватизированы, попали и такие «тяжеловесы», как «Укрпочта», «Укрзализныця». Чиновники отмечают, что в процессе разгосударствления эти активы лишатся балласта и начнут зарабатывать. Однако, в этом процессе все «забыли» об одной маленькой детали - социальной ответственности государства перед гражданами.
«Укрзализныця», к примеру, убыточна только за счет пассажирских перевозок, однако позволяет населению быстро и дешево перемещаться по стране, что компенсируется тарифами на грузовые перевозки.
Отделения «Укрпочты» находятся почти в каждом отдаленном уголке страны. При оптимизации огромное количество отделений почтовой связи будут закрыты, а люди сокращены, что только повысит социальную напряженность.
«Молодым реформаторам» стоит думать не только о поступлении в казну и процентах роста ВВП (что, конечно, важно), но и о социальной составляющей государственнической политики. И в конце концов - развивать что-то новое, а не «тянуть соки» из достижений предыдущих поколений».
Новости партнеров
Новини