Рубрики
МЕНЮ
Замдиректора Агентства моделирования ситуаций, политтехнолог Алексей Голобуцкий высказал изданию «Комментарии» мнение, что получить удобный для себя вариант выхода из ситуации на Донбассе по итогам переговоров в «нормандском формате» (намечены на 9 декабря в Париже) у официального Киева практически нет шансов. А идти на российские условия – самоубийственно.
«Уже понятно, что Россия не будет идти ни на какие уступки. Страна-агрессор контролирует ситуацию. И будет или российский вариант (выборы без вывода оккупационных войск и без передачи попранной границы под контроль Украины, «особый статус» Донбасса и так далее), или - никакого.
Европе «по барабану» наши проблемы. Так что Франция с Германией, скорее всего, будут поддавливать на Зеленского.
При этом я не вижу, как можно голосовать за «особый статус» или проводить выборы в ОРДЛО, если граница будет не под нашим контролем. Каким образом президент будет объяснять это украинцам? Он не смог даже убедить немалую часть общества в том, что нам нужно разведение войск…
Учитывая, что некое коммюнике, по некоторым данным, уже якобы готово, и ничего туда вноситься не будет, исход встречи, похоже, предрешен.
Впрочем, могут быть варианты. Так, Путин, возможно, в последний момент, уже в Париже, подбросит очередную «хотелку», чтобы Зеленский вынужден был отказаться от предыдущих договоренностей. В свою очередь, Зеленский может надеяться спровоцировать российскую сторону на демарш (теми же разговорами о Крыме), чтобы уже Кремль выглядел в неприглядном свете.
Не исключено, что Россия вплетет в переговоры по Донбассу газовый аспект – опять же, в неудобной для нас форме.
Нужно понимать, что если мы примем российский вариант «урегулирования», то реально окажемся на грани гражданского конфликта. И это – именно то, что нужно Кремлю. Если мы уступим, то забываем о ЕС, НАТО и превращаемся в подконтрольное РФ болото.
Серьезнейшая проблема национального масштаба – приоритет будущего или вчерашний день. Мировой поезд цивилизации идет вперед. У нас еще есть шанс в него запрыгнуть. Но нас держат за ноги, тащат назад. Если не прыгнем в ближайшие 5-6 лет – догнать этот поезд мы уже не сумеем».
Новости партнеров
Новини