МНЕНИЕ

Для каждой социальной группы есть свои «культурные метки», для верхов общества — это классическая музыка

2020-02-01 12:00:00

Сергей Политучий

почетный консул Франции, учредитель ГК «Фактор».

Меценатство, как часть социальной ответственности бизнеса, развивается в Украине все активнее, но зачем это самому меценату? Мнение бизнеса о мотивах и выгодах культурных инициатив.

"Любая бизнес-деятельность предполагает прибыль. Чтобы была прибыль на концертах классической музыки, надо брать за билеты 300 евро, а не 400 грн как сейчас. Только тогда это станет бизнес-проектом. Если мы будем приглашать зарубежных артистов с гонорарами 30-70 тыс. евро за концерт, а мы именно таких приглашаем на Kharkiv MusicFest, то окупить расходы мы не сможем. В этом благо нашей инициативы – дать всем любителям классической музыки возможность послушать лучших исполнителей из Вены или других городов. Убытки покрывают меценаты. 

Надо сказать, что классическая музыка это чрезвычайно дорогое удовольствие. Но для европейцев это «культурная метка», показывающая принадлежность к цивилизации. Они могут теперь подумать о нас: «Там не только медведи, но и классическая музыка – значит, там цивилизация!». 

Я отдыхал недавно в дальнем зарубежье. Неграмотный таксист спросил откуда я, а потом сказал: «О, «Заря» Луганск, «Динамо», «Шахтер»!». Это футбольные клубы. Для каждой социальной группы есть свои «культурные метки». Для кого-то это «Макдональдс», а для верхов общества – это классическая музыка. Так что развитие классической музыки, это еще и повышение инвестиционной и туристической привлекательности страны. Потому меценатство – это очень важно". 




Новости партнеров


Новини

Підписуйтесь на повідомлення, щоб бути в курсі останніх новин!