«Дело Боинга», сбитого на Донбассом, будет снова и снова бить по России

В Нидерландах 9 марта началось первое слушание по делу о катастрофе пассажирского самолета MH17 авиакомпании Malaysian Airlines над Донбассом в 2014 году. Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко прокомментировал порталу «Комментарии», как долго может продлиться следствие, а также на что может пойти РФ (именно она, согласно данным следствия, виновна в трагедии), чтобы не дать правде восторжествовать.

«Только предварительно слушания по делу MH17 расписаны до конца марта 2021 года. Однако и через год мы вряд ли получим окончательный результат. В частности, на окончательное решение адвокаты потерпевших дают 5-10 лет (с учетом апелляционных инстанций).

Маловероятно, что без изменения политического режима в РФ, можно добиться привлечения к ответственности названных четырех обвиняемых: трое россиян – бывший "министр обороны" так называемой "ДНР" Игорь Гиркин-Стрелков, генерал-майор Сергей Дубинский (по кличке Хмурый), полковник Олег Пулатов (Гюрза), а также гражданин Украины Леонид Харченко (Крот).

Более того, сомнительно, что часть из них вообще доживут до окончательного решения суда. Поэтому для безопасности четырех обвиняемых неизвестно, что лучше: тюрьма в Нидерландах или «исчезнуть» в России.

Мы должны понимать, что сам процесс, пока будет состоять из пяти сессий в течение года, которые продлятся от недели до двух месяцев, каждый раз привлекать к себе внимание СМИ. Особенно – СМИ международных. И каждый раз, когда Москва будет отказываться от выдачи преступников, от признания собственной вины, это будет формировать негативное отношение общественного мнения к России. Это не только позволит сохранить действующие санкции, но и будет способствовать тому, что РФ вернется в ряды «нерукопожатых».

Кроме игнорирования решений нидерландского суда, Россия будет проводить (уже проводит) информационную кампанию по: а) мировой русофобии; б) некомпетентности следователей и судей; в) забрасывание других фантастических версий. Хотя, даже российские ура-патриотические паблики отмечают, что системной позиции РФ по самой ситуации с рейсом MH17 нет. Поэтому крупнейшие их надежды – на игнорирование решений суда.

Есть вероятность, что Россия будет давить и на Украину: чтобы наша страна взяла часть ответственности на себя, либо снизила антиросийскую активность в доказательствах преступлений РФ. В обмен на какие-то призрачные обещания, например по обмену. Но это уже не спасет РФ. Потому что она испытала подобную тактику с Малайзией. И, несмотря на заявления малазийской власти, что «Россия не причастна», европейская система правосудия продолжала работать.

Даже если решение Окружного суда Гааги будет заочным, это – не проигрыш. Потому что это – прецедент для рассмотрения Международным судом ООН вопроса о нарушении Кремлем Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

И чем больше Россия будет игнорировать решение суда в Гааге по MH17, тем больше в мире будет формироваться убеждение в ее причастности к финансированию терроризма».

Читайте также