МНЕНИЕ

Проторенье дороги

2014-09-12 00:54:14

Андрей Рушковский

журналист

Минский протокол не критиковал только ленивый. Хотя вру — даже ленивый полоскал его, камня на камне не оставил, ведь для критики не требуется подниматься из мягкого кресла и напрягать мышцы тазобедренного сустава. В пух и прах этот протокол разнесли еще до того, как появился сам текст.

В протоколе упомянуто, что в его основе лежат мирный план Порошенко и инициативы Путина. Конечно, планы можно сколько угодно строить, инициативы выдвигать, а воз как торчал на месте, так и будет торчать. Если не покатится, да еще и в никак не устраивающую нас сторону.

 

Претензий к протоколу может быть вагон и маленькая тележка. Например, отдельным районам Донецкой и Луганской областей светит предоставление особого статуса. Пункты, касающиеся продолжения «инклюзивного общенационального диалога и улучшения гуманитарной ситуации на Донбассе», невольно провоцируют скрупулезное чесание затылка. И при этом, как и ожидалось, моментальной реакции на подписание протокола, по сути, не последовало — обстрелы продолжились.

 

И все же, и все же в Минске была достигнута победа. Маленькая, едва заметная, чрезвычайно хрупкая, но победа. Если удастся лишь обменяться пленными, то уже это подтвердит, что овчинка стоит выделки. Спасенная человеческая жизнь не укладывается в рамки целесообразности.

 

Да и появление самой бумажки с подписями что-то значит. Помните советское, пера Лебедева-Кумача, «без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек»? На международном уровне будет вполне уместно размахивать этими двумя тоненькими листиками. Ведь написано же черным по белому, что ОБСЕ надлежит обеспечить «мониторинг и верификацию режима неприменения оружия» — вот пусть и обеспечивает!

 

Читатель меня простит, но из меня снова лезет Юрий Левитанский — его «Проторенье дороги». «Проторенье дороги, предчувствие, предваренье... и почти незаметное, медленное продвиженье... и восхожденье, медленное восхожденье... и дорога в горы, где каждый виток дороги чуть выше, чем предыдущий ее виток, и виток дороги — еще не итог дороги, но виток дороги важней, чем ее итог...».

 

Мы, подобно альпинисту, вбили лишь первый крюк, маленький, едва заметный крючок на поверхности скалы, по которой нам позарез нужно вскарабкаться. Движение началось.



Новости партнеров


Новини

Підписуйтесь на повідомлення, щоб бути в курсі останніх новин!