Рубрики
МЕНЮ
Три темы, вокруг которых крутится украинская политика, вращается медиапространство и кипят страсти в социальных сетях, — это АТО, коррупция и реформы. Результат АТО пока что невыгодный для Украины. Результаты реформ все еще лишь слегка отличны от нулевого. Итоги борьбы с коррупцией какие-то… поверхностные, что ли.
Ну вот, к примеру, главный милиционер отчитывается о разгроме Департамента по борьбе с незаконной торговлей людьми, который крышевал бордели. Вроде все хорошо, но немного странно: неужели стоило проработать министром внутренних дел целый год, чтобы догадаться, что «борцы» с торговлей людьми наживаются на проститутках? Эдак еще через год министр обрадует всех «открытием», что отделы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков связаны с наркодилерами, а УБЭП был причастен (совместно с налоговиками и эсбэушниками) к существованию «налоговых ям» и «конвертов»?
Впрочем, все три темы оказываются закольцованными. Проводить реформы мешает коррупция и подвешенная ситуация в зоне АТО. Бороться с коррупцией было бы проще путем проведения радикальных реформ и опять-таки, не отвлекая силы на АТО. Ну а достичь приемлемого «антитеррористического» результата мешают засевшие в тыловых ведомствах коррупционеры и черепашьи темпы реформирования украинской армии. Добиться успеха на всех трех фронтах у государства не хватает сил, средств и кадров, а через полгода уже маячат следующие выборы: местные, а то и внеочередные парламентские.
И тут на помощь приходит универсальное оправдание: коварный враг пытается внести раскол в ряды власти. Поступила ли информация об уголовном преследовании в Швейцарии одного из спонсоров партии власти, объявил ли Интерпол в розыск депутата, появились ли сведения о том, что Кабмин мог коррупционно освоить семь с чем-то миллиардов гривен, — это все происки, происки и еще раз происки. Враг, мол, не дремлет, крепим информационную бдительность.
В данном случае волнует другой вопрос: нам «шашечки» или «ехать»? Что, по идее, должно больше волновать украинцев: угроза раскола во власти или честность самой власти? Почему информацию об одних коррупционерах (не забываем, что до решения суда это не более чем информация) граждане должны приветствовать, а о художествах других — гневно отвергать? И вот, опять же, суды… Вердиктам украинского правосудия уже можно верить? В стране прошла масштабная судебная реформа?
В конце концов, если устроить информвброс о том, что Турчинов завтракает младенцами, а Порошенко ужинает пенсионерами, всегда найдется 5–10% граждан, которые в это поверят. Просто потому что на дух не переносят ни того, ни другого. Но остальные просто пожмут плечами. А вот уголовщина за границей, хищение семи миллиардов или попытки рейдерских захватов госпредприятий — это то, что нужно опровергать. Аргументировано. Доходчиво. Не срываясь на истерический крик о «происках» и «провокациях». Если же окажется, что украинцев все еще интересует «единство власти» и пугает «страх раскола», то Майдан их мало чему научил. Но почему-то кажется, что важна не фамилия конкретного министра, пусть и первого, и даже не президента. А именно «ехать». В сторону цивилизации. Менять водителей, которые воруют бензин и все время норовят свернуть не туда, — совсем не страшно, а даже полезно.
Новости партнеров
Новини