Рубрики
МЕНЮ
Президент США Дональд Трамп во вторник заявил, что «определенно» поддержал бы возвращение России в Большую восьмерку (G8), откуда ее исключили в 2014-м после аннексии Крыма. Накануне, в понедельник, президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что возвращение к формату G8 и участие в ней России возможно после урегулирования конфликта в Украине. Политтехнолог Олег Постернак считает, что подобное «прощупывание» - не случайно.
«Суета по поводу восстановления России в G8 - это прощупывание перспективы перезагрузки отношений по линии "Россия - Запад". В этой истории есть нюанс - амбивалентность интересов США, Германии, Франции и Британии.
США хочет возвращения России для формирования оси Вашингтон-Москва с целью ограничения влияния Китая и ЕС в мире, попытаться договориться по Сирии и ракетному вопросу, выйти на двухстороннюю протекцию над решением украинского вопроса.
Германия связывает бэк России с прогрессом Минского процесса, опасаясь слишком близкого сближения США и России. Общеизвестно, что отношения Германии и США напряжены по «Северному потоку».
Франция пытается стать связующим мостиком между США и ЕС, балансируя между столицами, но сохраняя верность европейским интересам в мирном урегулировании на Донбассе.
Самую антироссийскую позицию занимает Британия, но она зациклена сейчас на Брексите, поэтому в украинскую тему интегрирована лишь опосредовано.
В этом году маловероятно, что Россию вернут в G8, если не будет изменений в позиции России по Донбассу».
Новости партнеров
Новини