Главная Новости Мир Новый мэр Москвы готов выделить на борьбу с пробками "столько денег, сколько потребуется"
commentss НОВОСТИ Все новости

Новый мэр Москвы готов выделить на борьбу с пробками "столько денег, сколько потребуется"

Появление в Москве нового мэра Сергея Собянина ознаменовалось множеством планов по борьбе с автомобильными пробками.

18 ноября 2010, 07:47
Поделитесь публикацией:
Новый мэр Москвы готов выделить на борьбу с пробками "столько денег, сколько потребуется"

 На прошлой неделе Собянин намекнул, что надо "упорядочить" ларьки у остановок (видимо, потому, что визуально они похожи на автомобильные пробки). Это привело к тотальной зачистке московских ларьков — хотя впоследствии выяснилось, что прямого распоряжения мэра на снос не было.

 Теперь граждане со страхом гадают, к чему приведет сверхактивное выполнение остальных 130 пунктов антипробочного плана Собянина. Виновниками пробок в этом проекте названы не только ларьки, но и грузовики, троллейбусы, маршрутки, междугородние автобусы и даже некоторые пешеходные переходы.

 Однако чиновник, живущий в эпоху Медведева, не имеет права решать проблемы без помощи каких-нибудь очень дорогих компьютерных технологий. Вчера на международном конгрессе "Организация дорожного движения в РФ" Собянин заявил, что для борьбы с пробками Москве необходимы единый диспетчерский центр и интеллектуальные системы управления дорожным движением, на которые мэрия готова выделить "столько денег, сколько потребуется".

 В настоящее время в Москве действует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) "Старт" (ее проектирование начиналось еще в 1980-е годы), в которую стекается информация из подразделений ГИБДД и с видеокамер на улицах города. К "Старту" подключены несколько светофоров и информационных табло с интеллектуальным управлением — но единой "умной" системы в городе нет.

 До последнего времени "Старт" находился на балансе ГИБДД, однако в марте 2010 года заявлялось о его грядущей передаче Центру организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Как пояснил "Коммерсанту" бывший директор ЦОДД Москвы Павел Козлов, светофоры в таких системах управляются в зависимости от загрузки дороги, а эта информация, в свою очередь, получается с видеокамер, инфракрасных датчиков или датчиков, закладываемых под дорожным полотном. Непосредственно светофорами управляет программное обеспечение, "прогнозирующее, как будет меняться обстановка, и реагирующее на предзаторовые состояния". При этом, по словам эксперта, устаревшая АСУДД "Старт" может переключать светофоры "лишь по фиксированному плану, по истории загрузки улиц в какой-то день, сезон или часть суток" — но модуля прогнозирования в нем нет, поэтому система не работает в современных условиях, когда две трети улиц перегружены.

 С учетом красивых примеров Нью-Йорка, Парижа и Стокгольма товарищ Козлов оценивает начальные вложения в московскую интеллектуальную систему управления транспортом в 20-22 млрд руб.

 Между тем, гораздо более дешевый способ борьбы с пробками предложила компания "Суп", которая управляет "Живым журналом". До 30 ноября каждый пользователь LiveJournal.com может высказать свои пожелания по борьбе с пробками в Москве — и надеяться, что их "передадут государю".

 

Фото: drive2.ru



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!