Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Как сообщили в пресс-службе российского представительства концерна, эти стекла были разработаны совместно с учеными Института Фраунгофера IST в Брауншвейге. В отличие от стекол с подогревом, незамерзающие стекла благодаря физическим свойствам покрытия не покрываются льдом – даже при температуре минус 18°C. Секрет инновации кроется в том, что на стекла наносят тончайший прозрачный слой оксида индия и олова.
"Мы называем это покрытие Low-E (низкое тепловое излучение), – приводятся в сообщении слова Томаса Дрешера из отдела разработок Volkswagen. – Оно предотвращает выход тепла за пределы салона через стекла. Мы гордимся этой инновацией и форсируем ее применение на всех автомобилях концерна, поскольку незамерзающее стекло является большим плюсом в плане комфорта для клиентов".
Электропроводящее покрытие Low-E защищает поверхность стекла от охлаждения, не позволяя воде конденсироваться, отмечают разработчики. Стекла не покрываются пленкой льда, поскольку теплообмен с наружным холодным воздухом сводится к минимуму. Таким образом, предотвращается или замедляется охлаждение поверхности стекол при низких температурах. Однако значительную роль при этом играют определенные погодные условия, такие как облачность, влажность воздуха, ветер. Они оказывают значительное влияние на обледенение стекол, поэтому, по словам Дрешера, покрытие Low-E не сможет полностью предотвратить образование льда или запотевание, но значительно снизит вероятность их возникновения.
Кроме того, на текущей стадии разработки выявлена существенная проблема: новое покрытие препятствует распространению радиоволн, мешая слушать радио и пользоваться мобильным телефоном в автомобиле. "В этом направлении ведутся интенсивные работы, – говорит Дрешер. – Прежде чем незамерзающее стекло появится на рынке, пройдет еще некоторое время".
Фото с сайта
Новости партнеров
Новости