Поляки уверены, что россияне исказили слова пилотов Качиньского

Российские эксперты, которые расшифровывали записи разговоров в кабине пилотов польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском, приписали пилотам слова, которых они не говорили. Об этом свидетельствует стенограмма разговоров, сделанная польскими экспертами

По данным польской стороны, навигатор Артур Зентка не говорил слов „разозлиться” за 3 минуты до катастрофы, как подал в своем окончательном рапорте Межгосударственный авиационный комитет (в первой версии стенограммы, которые МАК передал полякам в июне, слова навигатора были: „он разозлится, если”. Россияне считали эти слова главным подтверждением давления на экипаж со стороны президента Леха Качинского, который якобы требовал посадки при любых условиях – ред.).

Кроме этого, командир экипажа Аркадиуш Протасюк после того, как узнал о сложных погодных условиях в Смоленске, не говорил директору дипломатического протокола Мариушу Казану: „Прошу спросить (шефа), что будем делать дальше”.

Вместо этого польские эксперты прочитали из записей „черного ящика” такие слова командира: „Прошу подумать над решением, что будем делать”.

Польским экспертам также удалось прочитать ряд важных записей, которые не были вмещены в подготовленную россиянами стенограмму.

В частности, нововвыявленные записи подтверждают, что польские пилоты знали об овраге перед взлетно-посадочной полосой.

Так, за две минуты до столкновения с землей, когда самолет был на высоте 400 метров, второй пилот дважды напомнил командиру о неровности перед полосой: „Там есть занижение, Арек”. „Знаю, сейчас будет”, - ответил Аркадиуш Протасюк. Кроме этого, за 16 секунд до катастрофы неидентифицированное лицо сказало: „ничего не видно”.

Как заявил в интервью TVN24 пилот Михал Фишер, польская стенограмма опровергает поставленный россиянами тезис о давлении высокопоставленных должностных лиц на пилотов самолета.

Министр внутренних дел и администрации Ежи Миллер отказался комментировать разницу в польской и российской стенограммах.

Стоит отметить, что российский МАК в окончательном рапорте назвал основной причиной катастрофы попытки пилотов посадить машину „любой ценой” якобы из-за давления высокопоставленных должностных лиц на борту.

В то же время, по данным польских экспертов, пилоты не пытались посадить машину, а лишь подошли к высоте принятия решения - 100 метров - откуда пытались отойти на второй круг, но не успели этого сделать.

Польские власти считают ответственными за катастрофу также и россиян, которые, осознавая невозможность посадки в таких погодных условиях, позволили пилотам подойти к высоте принятия решения, дезинформировали о правильности курса посадки и поздно приказали прекратить снижение.

Напомним, в результате авиакатастрофы польского правительственного самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля погиб президент Польши Лех Качинский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.

По материалам УНИАН