Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Сейчас основным средством доставки грузов на станцию являются российские корабли, которые по несколько раз в год отправляются на МКС. Однажды свою первую модель космического грузовика отправляла к МКС Европа. Прежняя версия японского грузовика достигла станции 17 сентября 2009 года.
Новая версия HTV-2, известная как Кунотори-2 (Белый аист-2) в составе японской ракеты-носителя H2B стартовала с космодрома Танегасима на юге Японии в 14:37 по местному времени или в 8:37 мск. В японском космическом агентстве говорят, что Кунотори-2 должен прибыть на МКС 27 января, доставив экипажу станции 5,3 тонн продуктов, различных вещей для космонавтов, а также запчасти для космического оборудования.
Сегодняшняя миссия стала второй для Jaxa, первая отправилась к МКС в 2009 году. Как рассказали в космическом агентстве Японии, Кунотори-2 является дальнейшим развитием программы грузовых беспилотных полетов. В Японии белый аист символизируется с "доставкой счастья", поэтому название здесь выбрано не случайно — в Jaxa надеются после второго полета попытаться организовать программы более частых доставок грузов на МКС.
В космическом агентстве НАСА говорят, что в этом году США сворачивает программу шаттлов, поэтому любые дополнительные возможности по доставке грузов на МКС лишь повысят надежность космической программы. "Японские грузовые космические корабли, наряду с российскими и европейскими, будут играть важную роль в обеспечении МКС в будущем", — говорят в НАСА. Напомним, что само НАСА надеется организовать доставки грузов на станцию также за счет коммерческих компаний, таких как SpaceX или Orbital Sciences.
"После ухода шаттлов, HTV будет единственным транспортным средством, которое может доставлять самые большегрузные конструкции на МКС, а это жизненно важно для поддержания МКС. Таким образом, HTV — необходимый космический корабль для работы МКС", — говорит Йошихико Торано, руководитель проекта HTV.
Кунотори-2 представляет собой цилиндрический модуль длиной около 10 метров и шириной 4,4 метра. Он может доставить на станцию до 6 тонн сжатых и несжатых грузов. В рамках сегодняшнего полета на станцию отправились: вода, пища, стойки с научным оборудованием, запасное оборудование для станции и прочие грузы.
Стыковка HTV-2 должна будет произойти днем 27 января, причем, особенность японского корабля заключается в том, что на нем нет системы автоматической стыковки, как на российских грузовиках. Согласно программе полета, аппарат подойдет к МКС на расстояние 10 метров, после чего астронавты Кеди Колеман и Паоло Несполи захватят HTV при помощи руки-манипулятора Canadaarm2 и подтянут его к станции, точнее к американскому стыковочному модулю Harmony.
После разгрузки, Кунотори-2 отстыкуют от Harmony и перестыкуют на японский модуль Кибо, где он будет оставаться присоединенным еще 37 дней. Всего на станции он пробудет 40 дней. За это время в Кунотори-2 загрузят мусор, после чего отстыкуют от МКС и сожгут в атмосфере планеты.
"У Кунотори есть билет только в один конец. Он может доставить провизию на МКС, но вернуться обратно — нет", — говорит японский астронавт Акихико Хошиде.
Запуск к МКС российского космического грузовика "Прогресс М-09" запланирован на 28 января, а второго европейского грузовика ATV-2, получившего имя "Иоганн Кеплер" — на 15 февраля.
Новости партнеров
Новости